Война в Новороссии по-прежнему привлекает внимание всего мира, также не являются исключением китайские пресса и экспертное сообщество.
Директор НИИ вопросов государственной обороны профессор Цзинь Инань дал интервью газете "Кэцзи жибао", в котором рассказал об ожиданиях китайских аналитиков от последних переговоров в Минске.
По его мнению, важнейшим итогом этого события стали не соглашения о перемирии, а то, что отчетливо обнаружился раскол по украинскому вопросу между Америкой и Евросоюзом и, как следствие, утрата Западом единой позиции, передает корреспондент Накануне.RU.
Если в начале украинского кризиса Запад был един в своих антироссийских устремлениях, то теперь заметны разногласия между США и ЕС с одной стороны и разброд уже внутри самого Евросоюза - с другой.
В принципе, как отмечает Цзинь Инань, ключевые страны Европы - Германия и Франция - способны на проведение независимого политического курса. Так, они в 2003 г. совместно с Россией и Китаем выступили против американского вторжения в Ирак. На этот раз бундесканцлер Меркель также высказывается против поставок оружия на Украину, а также посредством "челночной дипломатии" пытается примирить Москву и Киев.
Одной из важнейших причин примирительной риторики Германии в Китае видят ее зависимость от российских энергоносителей и большое количество экспорта в Москву. США, экономические связи которых с Россией не так сильны, во-первых, гораздо легче идут на разрыв с ней, а во-вторых, с удовольствием наблюдают, как Европа и Россия теряют силы во взаимной борьбе. Кроме того, Евросоюзу крайне невыгоден масштабный конфликт вблизи своих границ, тогда как для США война на Украине - просто площадка для того, чтобы ослабить Россию, и им неважно, где она будет находиться.
Выступая против поставок оружия Украине, лидеры Евросоюза, очевидно, всеми силами стараются не допустить войны по типу иракской, отголоски которой, кстати, уже сильно и негативно сказались на Франции и Германии. Америка же, потворствуя эскалации конфликта, убивает одним выстрелом двух зайцев: ослабляет РФ и создает очаг напряженности, через который может лучше контролировать ЕС.
Павел Мартынов