Губернатор Ямала встал на путь экономии. И в тот же день, на сайте госзакупок появилось предложение об участии в многомиллионном конкурсе на подготовку и размещение материалов о социально-экономической и политической ситуации в ЯНАО в неком издании, передает корреспондент Накануне.RU.
Информация о проведении открытого конкурса "на оказание услуг по подготовке и размещению материалов о социально-экономической и политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе" появилась на сайте госзакупок 17 февраля – в тот же день, когда губернатор заявил о начале экономии. На эти услуги департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа планирует потратить не совсем круглую, но и совсем не малую сумму - 8 млн руб.
Надо отдать должное, на наш запрос в пресс-службу губернатора ЯНАО ответили оперативно и развернуто. Руководителю пресс-службы губернатора ЯНАО Надежде Носковой 30 дней не понадобилось.
На вопрос - чем конкретно вызвана столь серьезная надобность пиар-услуг? Какими обусловлена причинами, кои перевесили объявленный во всеуслышание режим жесткой экономии по округу? - пресс-служба губернатора Ямала ответила: "Необходимость вызвана привлечением в арктический регион инвесторов для скорейшей реализации крупных стратегических проектов, а также проектов региональных и муниципальных. Размещение полной информации о возможностях любого региона способствует повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата в целом на территории.
Основной экономической миссией ЯНАО в ближайшей перспективе останется реализация масштабных инвестиционных проектов в нефтегазовой и транспортной сферах, в том числе: освоение месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий; создание центра по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал с планами по расширению за счёт месторождений Гыданского полуострова; строительство морского арктического порта в Сабетте, который будет использоваться не только для транспорта углеводородного сырья, но и как многопрофильный торговый порт; развитие нефтедобычи на северо-востоке округа, вдоль ветки нефтепровода "Заполярье-Пурпе"; а также реализация проекта "Северный широтный ход", который призван интегрировать транспортную систему России в логистическую инфраструктуру Арктической зоны; поддержка развития малого и среднего бизнеса, проектов в АПК, энергетике, ЖКК и других, важных для стабильного развития ЯНАО.
Эти темы, а также модернизация инфраструктуры и отраслей социальной сферы; сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций; охрана окружающей среды и оздоровление экологии; становление автономного округа международным форпостом развития Арктики являются основными для подготовки информационных и аналитических материалов (не перепечатки подготовленных пресс-службой пресс-релизов). Достоверное и полное информирование самых широких слоёв населения России о реальных действиях власти по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, для сохранения социально-экономической стабильности, для комфортной жизнедеятельности населения способствует решению вышеобозначенных задач".
Сообщить информацию - кого правительство ЯНАО видит обладателем 8-миллионной закупки, - в пресс-службе, естественно, отказались. Конкуренцию никто не отменял, а 44 ФЗ все оговаривает, а значит, кто именно будет получателем бюджетных ямальских средств, определит конкурс.
Особо заинтересованным можно предложить - отследить победителя и проанализировать эффективность его работы "по привлечению в арктический регион инвесторов для скорейшей реализации крупных стратегических проектов".
Остается напомнить, что накануне Дмитрий Кобылкин подписал распоряжение о создании правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и утвердил план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.
Но при этом надо заметить, что до недавнего времени власти ЯНАО не особенно волновались за окружную казну и последствия экономического кризиса, по крайней мере, так считает ОНФ. Регион даже занял первое место в рейтинге расточительности, составленном "фронтовиками". Местные власти щедро расходуют бюджетные миллионы на услуги авиачартеров, сувениры из ценных сортов рыбы (в том числе и запрещенных к вылову), увеличивают на сотни миллионов расходы на СМИ, а также появились претензии к информационному освещению жизни муниципалитетов.
На Ямале отбиваются от претензий просто - у нас столько инфраструктурных серьезных проектов, именно на них нужны средства. А чтобы средства - инвестиции - пришли в регион, надо информировать, как можно шире, и с как можно более федеральных телеэкранов и страниц газет.
Можно было бы согласиться, если бы не несколько "но".
Инвесторы, которые реально вкладывают деньги в ямальские проекты, совершенно не нуждаются в широком информировании от федеральных СМИ. Они все прекрасно известны и на Ямале, и в России. А те, кто рискует вложить иностранные деньги, уж точно изучают вопрос не по итогам смотрения федерального телеящика, а на основании детального анализа аналитических выкладок специально обученных профессионалов.
В смысле же информирования мелкого и среднего бизнеса, который мог бы стать соинвестором сопутствующих инфраструктурным проектам производств, намного более эффективно вкладывать в разы меньшие средства в пиар-компании на региональном и межрегиональном уровне.