Новости
На реконструкцию старейшего вокзала Перми потратят 160 миллионов в 2015 году
Общество | Приволжский ФО

На ремонтно-реставрационные работы вокзала Пермь-1 Свердловской железной дороги (СвЖД) в 2015 году будет направлено более 160 млн руб.

В нынешнем году предстоит проложить инженерные сети, подвести водопровод, подключить здание к сетям централизованного теплоснабжения, ввести в эксплуатацию канализационно-насосную станцию и новую трансформаторную подстанцию для создания систем функционирования и жизнеобеспечения здания вокзала, рассказали Накануне.RU в пресс-службе прикамского правительства. В настоящее время завершены работы по укладке на глубине четырех метров кольцевого дренажа по периметру здания.

В минувшем году были восстановлены пришедшие в негодность сети городской ливневой канализации (бесхозного объекта), без которых невозможно было осуществлять работы по выполнению дренажных систем. В 2014 году реставраторы также приступили к работам по фасаду здания, который будет максимально сохранен в первоначальном виде (постройки 1878 года), в так называемом "русском стиле". Уже восстановлены декоративные элементы люкарен – слуховых окон, карнизов, полуколонн, аттиков и башен, выполняются работы по полной замене окон и дверей здания. Кроме того, подрядчики завершили изготовление чугунных колонн по сохранившимся образцам XIX века.

В 2015 году на реконструкцию вокзала выделено свыше 160 млн руб. (в 2014 - 101 млн руб., в 2013 - 66 млн руб.). Общая стоимость работ составляет 395 млн руб. Завершить реставрацию здания планируется в 2016 году.

В настоящее время по станции Пермь-1 следует порядка 30 пригородных поездов. По мнению специалистов СвЖД, обновленный вокзальный комплекс создаст комфортную среду для пассажиров и маломобильных групп населения.

Пермь-1 - старейший вокзал, построенный в конце XIX века, является памятником истории и культуры. За годы существования здание коренным образом не модернизировалось, были сделаны лишь незначительные пристройки. Площадь застройки составит более 2 тыс. кв.м.  

Михаил Лукашкин