Техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского самолета Falcon 50 во Внуково, в результате которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери.
Согласно отчету подкомиссии по расследованию катастрофы, перед катастрофой на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочные машины, которые, как и положено, сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев.
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко был пьян, он потерял ориентацию на летном поле и случайно преградил путь взлетающему самолету. Его самого тем временем потерял начальник смены, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже оказался нетрезв.
Как говорится в отчете, руководила взлетом девушка-стажер, даже не подозревавшая о том, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой. Для нее это была всего вторая ночная смена.
По данным комиссии, препятствие в виде снегоуборщика на "крестовине" появилось внезапно, а видеть маневры машины стажер не могла, поскольку они происходили в слепой для нее зоне.
Пока речь идет лишь о предварительных итогах расследования, которые, очевидно, лягут в основу окончательного отчета о причинах катастрофы Межгосударственного авиационного комитета, пишет газета "Взгляд".
Катастрофа произошла в ночь на 21 октября. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.