В середине февраля Минпромторг попросил 19 крупнейших железнодорожных операторов представить информацию об их планах закупок подвижного состава в 2015 г. Компании, которые уже направили официальный ответ ("Нефтетранссервис", "СГ-транс" и "Новотранс"), признались, что не собираются пополнять свой парк. Это же заявили и почти все остальные операторы, указанные в списке Минпромторга,— Первая грузовая компания (ПГК), Новая перевозочная компания, "Газпромтранс", "Спецэнерготранс", Rail Garant, "Совфрахт".
Причины отказа от закупок у операторов схожие: профицит парка на сети, слишком низкая доходность вагона (400–450 руб.) в сутки и невыгодные условия кредитования.
"При нынешних ставках и текущей стоимости вагона подвижной состав не окупится даже за весь срок его службы",— заявили вчера в ПГК.
Отсутствие заказов уже отразилось на производстве вагонов. По данным Объединения вагоностроителей, только в январе их выпуск сократился на 60%, до 1,7 тыс. штук. Большую часть произвели Тихвинский вагоностроительный завод Александра Несиса (ТВСЗ; 583 шт.), НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ; 471), Новозыбковский машиностроительный завод и "Алтайвагонзавод", пишет "Коммерсант".
Дальнейшие планы вагоностроителей остаются неясными. У "Алтайвагонзавода" есть заказы лишь до марта, а у "Промтрактор-вагона" их вовсе нет. В тяжелом положении находится и "Рузхиммаш", который, по данным Минпромторга, выпустит в этом году 500–2,5 тыс. вагонов при мощности 10 тыс. (на самом предприятии говорят о 3,5–6 тыс.). Лучше сейчас ситуация только у УВЗ и ТВСЗ, где по-прежнему рассчитывают сбыть в 2015 г. основной объем продукции собственному оператору.