Новости
"Маленькие украинцы" в состоянии шока после года премьерства Яценюка
Общество | В бывшем СССР

 Ровно год назад Арсений Яценюк в результате кровавого государственного переворота стал премьер-министром Украины. Тогда он назвал и себя и свое правительство камикадзе, намекая на непопулярные реформы, которые придется провести правительству. Реформ, правда, общество почти не заметило, но ощущение, что у руля Кабмина находится настоящий пилот-камикадзе (боевой кролик), который уверенно направляет страну в пике, безусловно присутствует. Как присутствует и понимание, что под "камикадзе" Яценюк имел в виду не себя и даже не правительство, а народ Украины, пишет украинское издание vesti-ukr.com.

От "Свободы" к грузинам

В конце прошлого года, после парламентских выборов, было сформировано новое правительство, но премьер остался тот же. Состав Кабмина сменился на 75%, в основном, за счет удаления оттуда министров от "Свободы" и бывших майдановцев. Из 20 членов первоначального Кабмина осталось всего 5. Главной фишкой стало привлечение иностранцев, в первую очередь, грузин из команды Саакашвили. Гостей из солнечной Грузии в исполнительной власти Украины стало так много, что уже появился анекдот: "Доброго ранку, панове міністри", — открывает премьер заседание правительства. "Гомарджоба, генацвале!" — слышится в ответ".

Прирос политическим весом

"Стать камикадзе Яценюк намеревался разве что на словах: на деле — год прошел с политической прибылью для самого главы правительства. Посчитайте: он добился успеха для своей партии на выборах, переутвержден на пост премьера, стал вторым по популярности политиком в стране. Еще и получил юридическую страховку от увольнения, иммунитет до декабря", — загибает пальцы политолог Владимир Фесенко. "В нынешнем кризисе доля вины правительства составляет 60%. Еще по 20% я бы отнес к домайданному состоянию экономики, ведь кризис зародился задолго до протестов, и к военным действиям, которые подорвали доверие к украинской экономике в целом и гривне в частности", — оценивает экономист Руслан Бортник.

Итоги года

"В плане реформ имеем сплошь "незачеты", — говорит политолог Кость Бондаренко. — Вместо социально нечувствительных (бизнес-климат, госуправление, образование) Кабмин взялся за очень болезненное для населения повышение тарифов на ЖКХ, энергетику. В итоге и МВФ недоволен половинчатым подходом, маскировкой бездеятельности, и "маленькие украинцы" в состоянии шока. Добавим безуспешную борьбу с коррупцией, которая на руинах пышно расцвела...". Владимир Фесенко более благосклонен к премьеру: "Яценюк смог удержать ситуацию в экономике под условным контролем, в рамках определённого коридора. Могло быть гораздо хуже. Но кризисные тенденции нарастают. При отсутствии реформ получим обрушение".