Депутаты Тюменской областной думы сегодня, 3 февраля, на заседании комитета по государственному строительству и местному самоуправлению одобрили проект ходатайства о присвоении одному из бортов авиакомпании "Ямал" имени Героя России Владимира Шарпатова. Знаменитому летчику 21 марта исполнится 75 лет. Сам герой, который также является депутатом Тюменской облдумы, вниманию и заботе коллег рад и благодарен им, но также рассказал корреспонденту Накануне.RU, о чем болит у него душа сегодня и на что хотел бы, чтобы обратили внимание власти, только не Тюменской области, а Свердловской.
На заседании комитета по государственному строительству и местному самоуправлению не было тех, кто бы возражал против присвоения имени Владимира Шарпатова одному из самолетов авиакомпании "Ямал". Единственное, что смущало народных избранников - дают ли самолетам имена живых людей, но все сомнения при обсуждении быстро исчезли. Председатель комитета Сергей Корепанов отметил, что о подвиге экипажа Владимира Шарпатова в Кандагаре знают все, но кроме этого, в регионе летчик вводил в эксплуатацию самолеты АН-24, АН-26, а в Новом Уренгое одна из школ носит его имя.
О том, что его именем хотят назвать самолет, Владимир Шарпатов узнал сегодня от корреспондента Накануне.RU. Он выразил благодарность коллегам и землякам, что принимается такое решение, сказал, что очень этому рад, а также вспомнил, что в авиации лишь в последнее время стали называть воздушные суда именами живых Героев.
"Я благодарен за то, что такое решение принято. Сейчас в Шереметьево самолеты многие летают с именами Героев, самолеты МЧС также носят чье-то имя. Если раньше было принято, еще при Хрущеве, что при живых людях их имена не давать, то сейчас это отменено. Еще Роберт Рождественский сказал, что это нужно не мертвым, это нужно живым. И тем, для кого делается, и для тех, кто будет брать пример - школьникам, например, ведь нужны образцы поведения, примеры мужества", - сказал легендарный летчик.
Владимир Шарпатов
Однако Владимир Шарпатов вспомнил, что первые случаи в авиации все-таки были, когда борт назвали именем погибшего человека.
"Первый случай такой был, когда бандиты Бразинскасы напали на экипаж самолета Ан-24 в 1970 году и угнали его в Турцию. Тогда погибла стюардесса Курченко. В "Аэрофлоте" самолету было присвоено ее имя", - вспомнил Шарпатов.
В Тюмени, по словам Героя России, впервые назвали самолет именем земляка в честь ветерана Великой Отечественной войны Павла Прокопьевича Быструшкина, который во время войны буксировал планеры в тыл, к партизанам, а в мирное время осваивал самолеты АН-12, ТУ-134.
"Когда он умер, на поминках я предложил назвать один из самолетов Тюмени его именем. Коллектив поддержал мое предложение. Обратились в Комитет гражданской авиации, там предложение поддержали, и первый самолет, который пришел с Минского завода после капитального ремонта, был назван его именем. И первый полет выполнял с его именем. Я предлагал, чтобы его портрет весел на входе в самолет, но его потеряли. Через год "Тюменские авиалинии" начали банкротиться и еще через год самолет разобрали на запчасти. Это была вторая смерть Павла Быструшкина, и у меня сих пор душа болит", - поделился переживаниями Герой России.
Что касается присвоения своего имени одному из современных самолетов, Владимир Шарпатов сказал, что как патриот своей страны он хотел бы, чтобы борт был отечественного производства, но понимая, что сегодня воздушные судна все заграничные, не возражает против такого решения. Еще одна мечта знаменитого летчика, чтобы самолету, на котором он совершал побег из Кандагара, дали бы его имя или сделали бы его памятником.
"Когда шла презентация фильма "Кандагар", меня приглашали, в том числе, в авиакомпанию "Авиакон Цитотранс", где самолет находится. Тогда генеральный директор Валерий Савельев говорил, что если его будут списывать, то поставят, как памятник. Не знаю, как сейчас он смотрит на это. Его специально ведь из-за границы пригнали. Я когда встречался с этим самолетом, то встречался как с человеком, близким и дорогим. И сегодня спокойно не могу вспоминать эту трогательную встречу. Хотелось бы узнать, что сегодня в Екатеринбурге думают по поводу самолета, будет ли он памятником?" - отметил Владимир Шарпатов.