Через год после начала работы нового законодательства о госзакупках Счетная палата (СП) обнародовала претензии к работе трех ведомств, ответственных за его функционирование,— ФАС, Минэкономики и Федерального казначейства. Проверка показала, что план мероприятий по внедрению контрактной системы не выполнен, сообщили Накануне.RU в пресс-службе СП.
В первом полугодии 2014 г. Минэкономразвития с отступлением от регламента внесло около 70% проектов нормативных правовых актов Правительства. В июле-августе аналогичный показатель составил 40%.
Также был выявлен ряд внутриведомственных документов, которые не приведены в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.
"В ФАС России - это их Регламент, а также Административный регламент по рассмотрению жалоб. У Минэкономразвития России, являющегося регулятором контрактной системы, более года без утвержденного Положения функционирует департамент развития контрактной системы", - заявил аудитор Максим Рохмистров.
Федеральная антимонопольная служба не проводит плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе и редко обращается в суд с исками о признании закупок недействительными: за первое полугодие 2014 г. подан всего один такой иск.
Несмотря на то, что в 2013-2014 гг. на доработку сайта госзакупок был выделен 1 млрд руб., отслеживать закупки с его помощью непросто, считают в СП.
"В настоящее время очень затруднительно проследить конкретную закупку от ее включения в план-график закупок до момента исполнения контракта. Кроме того, несмотря на значительные объемы бюджетных средств, направленных на модернизацию и развитие сайта, существует ряд проблем, связанных с его работоспособностью", - отметил Максим Рохмистров.
Проверка Счетной палаты выявила ряд нарушений в сфере закупок, допущенных Министерством экономического развития России, Федеральным казначейством и ФАС.
В Минэкономразвития установлены недостатки в организации планирования закупок. На официальном сайте министерства размещено 58 редакций плана-графика размещения заказов на 2013 г., в результате чего общее количество планируемых закупок увеличилось в течение года в 2,5 раза.
Проверка Федерального казначейства выявила признаки нарушения Закона № 44-ФЗ в части завышения начальной цены контракта на сумму не менее 11,5 млн рублей. Также ведомство не указывает полные сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе. Выявлены риски формирования дополнительных расходных обязательств федерального бюджета в размере не менее 4 млн руб. при исполнении государственных контрактов.
"Так, при исполнении контрактов на доработку и сопровождение официального сайта и на создание подсистемы управления закупками, заключенных в 2013 году и январе-августе 2014 года, Федеральное казначейство ненадлежащим образом исполняло обязательства по контрактам в части сроков проведения экспертизы выполненных работ и сроков подписания актов сдачи-приемки выполненных работ", - заявил Максим Рохмистров. По его словам, данными государственными контрактами предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение им своих обязательств.
Коллегия приняла решение направить представления Счетной палаты в Минэкономразвития России, ФАС и Федеральное казначейство, информационное письмо - в Правительство РФ, копию отчета о результатах контрольного мероприятия - в Контрольное управление Президента РФ, информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации – в ФАС, информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.