Депутаты заксобрания Пермского края одобряют введение запрета на продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним. Они отмечают, что у инициативы молодежного парламента есть все шансы выйти на уровень заксобрания, вот только с практической реализацией такого закона могут возникнуть проблемы, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, депутаты молодежного парламента при заксобрании края предложили полностью запретить продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и частичную продажу безалкогольных. Так, несовершеннолетние пермяки могут остаться без "Кока-Колы", "Спрайта", "Фанты", "Ред булла" и прочих энергетиков.
В ходе прошедшего заседания круглого стола молодежного парламента депутаты законодательного собрания, представители правительства Пермского края, представители муниципальных молодежных объединений и общественных организаций поддержали инициативу молодых депутатов. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе молодежного парламента, 12 февраля законопроект будет рассматриваться во втором чтении. В случае его принятия документ будет направлен в законодательное собрание для рассмотрения.
Депутаты заксобрания инициативу молодых депутатов поддержали, но подчеркнули, что на пути ее реализации могут возникнуть значительные трудности.
"Перспектива хорошая. Заявленная тема очень актуальная. Есть и медицинские освидетельствования, что это наносит вред здоровью. Мне кажется, что не возникнет сложностей по принятию законопроекта, но возникнут по работе законопроекта. Я бы это сделала не только для лиц до 18 лет. Единственное – нужно посмотреть, сколько от этого потеряет бюджет Пермского края", - сообщила Накануне.RU депутат заксобрания Ксения Айтакова.
По мнению первого секретаря пермского крайкома КПРФ, депутата заксобрания Владимира Корсуна, вероятность принятия такого законопроекта очень мала.
"Инициатива хорошая. Все эти "Кока-кола" и прочие энергетики должны продаваться с этикеткой "опасно для жизни". Но у нас законодательное собрание состоит в основном из предпринимателей, они в этом заинтересованы? Думаю, что нет. Поэтому перспективы пройти этому законопроекту будут очень невелики. Но я бы их поддержал. Практика показала, что запретительные меры ни к чему хорошему не приводят, как говорится, запретный плод сладок. В обществе должно складываться соответствующее отношение, оно должно формироваться нашими СМИ. Но СМИ существуют не без помощи торговых фирм, которые в этом не заинтересованы. Сначала сняли рекламу пива, потом ее ввели. Видимо, для нашего нынешнего государства доходы от продажи алкогольной продукции значительно важнее, чем здоровье нации", - отметил Корсун в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.