Новосибирское управление ФАС признало ненадлежащей рекламу алкоголя, размещенную на городских баннерах со слоганом "Тельняшка. Изготовлено в России. Крепче только дружба". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УФАС по Новосибирской области, рекламодателям ООО "Рекламные технологии" не удалось обойти законодательство о запрете рекламы алкоголя, и они признаны нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
"Объектом рекламирования в данном случае является средство индивидуализации товара, его наименование - "Тельняшка". Товарный знак "Тельняшка" зарегистрирован, в том числе, по классу №33 – алкогольные напитки. Кроме того, согласно материалам проверки и обращениям граждан, на стеклянной таре водки "Тельняшка" нанесено изображение, аналогичное изображению на рекламных баннерах", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Таким образом, рассматриваемая рекламная информация представляет рекламу товарного знака, под которым выпускается алкоголь и на такую рекламу распространяются ограничения, установленные законодательством для рекламы алкогольной продукции", - пояснила заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России Татьяна Лопаткина.
Отметим, что на баннерах был изображен лишь известный всем россиянам узор ткани тельняшки, возможно, он, по мнению авторов проекта, должен был напоминать людям об алкоголе.
Интересно, впрочем, что накануне подобную рекламу запретили и в Омске. Там еще в октябре экспертный совет по рекламе при Омском УФАС признал данные изображения рекламой алкогольной продукции: "Она распространялась в адрес неопределенного круга лиц, с использованием средства стабильного территориального размещения и была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — одноименной водке", — пояснили в пресс-службе управления. 26 ноября комиссия Омского УФАС России вынесла решение о нарушении собственником рекламных конструкций, ООО "Рекламные технологии", требований федерального закона "О рекламе". Компании выдано предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы.