Иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу — покупателю придется ждать их четыре месяца. Японский автоконцерн отказался от стоковых поставок импортных моделей в Россию. В отношении моделей, которые собираются в России, действует прежний механизм: дилеры прогнозируют объем продаж, который завод реализует через центральный сток.
Один из участников рынка утверждает, что автоконцерн меняет схему поставок, чтобы снизить риски курсовых разниц и оптимизировать расходы. При этом собеседники "Ъ" уверены, что в результате продажи импортируемых моделей Mazda "упадут в разы". Но, уточняет президент "Фаворит Моторс" (дилер Peugeot, Citroen, Skoda, Ford, Kia) Владимир Попов, общие потери окажутся незначительными, поскольку основной объем продаж приходится на локализованные модели.
Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко уверен, что с учетом снижения спроса и непредсказуемости движения курсов валют в ближайшие полгода все автоконцерны будут менять механизмы работы в России. Пока другие участники рынка не спешат следовать примеру Mazda. В PSA Peugeot Citroen, Toyota, Jaguar, Land Rover, Suzuki, Honda и Hyundai сообщили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не планируют менять механизмы отгрузки машин. Однако источники среди дилеров Hyundai уверяют, что она обсуждает использование схемы, аналогичной той, что ввела Mazda, хотя пока конкретных решений не принято, пишет "Коммерсант".