Свердловские предприятия продолжают вытеснять украинских производителей с российского рынка. Так, инженеры Карпинского электромашиностроительного завода (КЭМЗ) внесли технические усовершенствования в электровозный тяговый двигатель. Модернизация агрегата позволит полностью заменить украинские двигатели этого типа к следующему году. С целю импортозамещения украинской продукции правительство Свердловской области в прошлом году направило в производство усовершенствованного двигателя КЭМЗ порядка 10 млн руб. Об этом Накануне.RU сообщили в департаменте информационной политики губернатора.
"Необходимо воспользоваться непростыми экономическими и политическими условиями для усиления работы по импортозамещению и развитию внутренних коопераций. В нашем регионе необходимо обеспечить устойчивое поступательное развитие производства, выпускать современную высокотехнологичную продукцию и не зависеть от поставок из других государств", - отметил глава Среднего Урала Евгений Куйвашев.
В настоящее время 60% двигателей такого типа на российский рынок поставляет харьковский "Электротяжмаш". При этом уральский аналог более компактный и мощный по сравнению с двигателем украинского производства. Уже на данный момент предприятием произведено 48 единиц усовершенствованных двигателей. Стоимость усовершенствованного агрегата не превышает цены аналогов.
Важно отметить, что КЭМЗ располагает конструкторским отделом и испытательной базой, что позволяет самостоятельно разрабатывать технологии и ставить на производство новые виды продукции.
"Приобретенное по госпрограмме программе оборудование мы также будем использовать для изготовления импортозамещащей продукции. В наших планах изготовление тяговых генераторов для карьерных самосвалов БЕЛАЗ взамен латвийских, многоскоростных двигателей шахтных вагонов взамен украинских и трансформаторных вводов взамен итальянских и турецких", – отметил генеральный директор КЭМЗ Владимир Сехчин.