Новости
Бойцы ополчения ДНР рассказали, как в украинском плену их избивали и пытали электротоком
Политика | В бывшем СССР | Донецкая Народная Республика

Бойцов армии ДНР, которые находились в украинском плену, избивали ногами и пытали электротоком. Об этом на пресс-конференции заявили освобожденные в пятницу ополченцы батальона "Восток", передает Донецкое агентство новостей.

"Первую ночь напролет били очень сильно, — отметил Денис Демичев. — Как тряпку тягали по полу. На следующий день забрали и увезли в Краматорск. Там пристегнули к батарее и четверо суток током били, электрошокерами, ходили по очереди издевались. Они не считают нас за людей. Говорят, что мы вообще не люди".

Демичева взяли в плен 19 декабря в Дружковке во время поездки к родственникам. По словам ополченца, неизвестные вломились в дом и забрали с собой, не представившись и не предъявив никаких обвинений.

После пыток в Краматорске его перевезли в изолятор Службы безопасности Украины в Харькове.

"Следователи были потом. Заставляли писать то, что им интересно, оговаривать, что здесь одни наркоманы. Писал это все. Они все были в масках, даже когда привезли в СБУ. Там посадили нас в камеру, но не били. За трое суток до обмена привезли опять из Харькова в Краматорск и начали издеваться. По голове сильно били сверху и током и заставляли учить гимн Украины", — рассказал Демичев.

Другой ополченец батальона "Восток" Сергей Токарь провел в украинском плену 10 дней. Взяли его десантники ВСУ на территории шахты "Бутовская" вместе с несколькими боевыми товарищами. "Укрылись в подвальное помещение, подошел сразу десант, закидали нас гранатами, некоторых посекло осколками. Нас и вытянули", — вспоминает Токарь.

"Били, чем попало, трубами, молотками по голове, по всему телу. Не кормили, не выводили в туалет, сидели прикованные в наручниках, глаза замотаны. Условий в общем человеческих — никаких", — заявил ополченец.

Оба бойца признались журналистам, что, даже побывав в жестоком плену, складывать оружие они не собираются. Говорят, будут и дальше защищать цвета Донецкой Народной Республики. "Меня спрашивали, чего я сюда пришел. А я не пришел — это моя Родина. Я у себя дома", — заключил Сергей Токарь.