Первая грузовая компания (ПГК) вместе с "Уралвагонзаводом" (УВЗ) и Минэкономики представят вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложения по сокращению втрое производственных мощностей в России — до 30-40 тыс. вагонов в год и госсубсидированию закупок этих объемов. О подготовленном пакете антикризисных мер по стабилизации ситуации на железнодорожном рынке рассказал гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, кредиты на покупку вагонов должны привлекаться не под 20-25% годовых, как сейчас, а под 11-12%. В УВЗ подтвердили, что такие предложения есть, добавив, что главное — договориться об объеме финансирования и о том, как этот механизм заработает. В Минэкономики заявили, что участвуют в разработке плана, но его окончательный вариант и перечень предприятий еще не сформированы.
Почти никто из железнодорожных операторов не собирается покупать вагоны в этом году, а по оценке ОАО РЖД, сейчас на сети свыше 200 тыс. профицитного подвижного состава (всего на рынке свыше 1,2 млн грузовых вагонов). Но вагоностроители считают, что софинансирование государством покупки вагонов стимулирует спрос, пишет "Коммерсант".
Сейчас в России порядка 20 вагоностроительных предприятий общей мощностью 100-120 тыс. вагонов в год. Пик выпуска за последние годы пришелся на 2012 г. (около 70 тыс. вагонов), в 2014 г. объем производства составил 54 тыс. штук, из них около 20 тыс. вагонов пришлось на УВЗ, 10 тыс.— на Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) Александра Несиса.