В последнее время из уст либеральной общественности то и дело слышишь обвинения в том, что Кремль создал в России атмосферу нетерпимости и ненависти. Что ею, мол, пропитана вся государственная пропаганда и риторика, и именно эта атмосфера в конечном итоге и убила одного из лидеров оппозиции Бориса Немцова, вдохновляя его киллеров на преступление. Но если повнимательней прислушаться к речам наших оппозиционеров, то невольно приходишь к известному вопросу: кто же громче всех обычно кричит "держи вора?" - задается в ДНИ.RU резонным вопросом Фёдор Лопырев.
Либеральные лучи добра
Про "атмосферу ненависти" российские либералы говорили давно – сначала в контексте войны на Донбассе, затем в связи с обсуждением термина "национал-предатели" и "пятая колонна", затем по поводу "Антимайдана". Очередной всплеск и бурление на этот счет вызвала трагическая гибель Немцова от рук неизвестных убийц 27 февраля.
"Поразжигали ненависть к пятой колонне, мрази. Наплодили хунвейбинов", – написал в своем Твиттере свердловский оппозиционер Леонид Волков сразу после убийства политика. "Я ненавижу словосочетание "жулики и воры". Они не жулики и воры, а убийцы и подлецы. Это понятно давно. Еще одна смерть, еще одно зверство", – вторит ему Варвара Турова. "Вы конченные с**и, роиссяне. Этот человек в вас почему-то поверил и обращался с вами как с людьми. Но вы не люди", – добавляет масла в огонь журналист Ольга Бакушинская. "Да, я хочу отомстить. И не только за Борю. За миллионы граждан, умерщвленных фашистами путина и им самим. И я не остановлюсь. Слышишь, чубайсятина?", – воинственно заявляет на весь российски сегмент Facebook'а Саша Сотник.
В комментариях к этим постам в соцсетях – традиционный "ад и Израиль" на тему причастности к убийству Немцова лично Путина, Кремля, Останкино и других назначенных виноватых, который мы в силу закона о запрете мата в СМИ воспроизводить не станем.
Подобную риторику, далекую от миролюбивой, можно было бы списать на шок и эмоции от гибели соратника, и в конечном итоге понять и простить. В конце концов, все мы люди, и порой в запале всякого можем наговорить. Однако беда в том, что и в "мирное" время в адрес не только политических оппонентов, но и всего народа несутся отнюдь не лучи добра, а каловый поток ненависти и призывы к насилию.
Вот, к примеру, известный в узких кругах журналист Олег Кашин – "несвежий", как бы он сейчас сказал, но едва ли менее актуальный для либералов: "Этот призыв может прозвучать странно, но нехватку ненависти и ярости нужно преодолевать так же усердно, как и нехватку милосердия, – без одного не бывает другого. Нужно учиться ненавидеть, учиться быть злопамятными, учиться не прощать". А вы говорите – Киселев разжигает и переигрывает...
"Забудьте о толерантности, терпении и мире к врагам. Ненавидьте, презирайте и будьте безжалостны. Ждите часа для мести. Только так мы выиграем", – а это уже слова адвоката и политика Марка Фейгина. Настоящий "голубь мира", что и говорить.
Толерантность? Уважение? Демократия? Нет, не слышали.
Быдло, холуи, орки и поганые совки
Любопытно бывает посмотреть, как воспринимают свою страну и соотечественников наши записные либералы. Не секрет, что с легкой руки оппозиционных лидеров Россия на страницах либеральных СМИ предстает эдаким Мордором, где живут злобные орки, угрожающие всему цивилизованному миру и вот уже 15 лет в едином порыве голосующие за своего Саурона в обличье Путина. Параллель, кстати, не наша – с расой этих мерзких тварей россиян сравнивает журналист Валерий Панюшкин в статье "Социализация орков" на известном либеральном ресурсе Сноб. Местная общественность такому сравнению бурно аплодирует – статья долго висела в топе сайта, и тысячи раз была размножена в соцсетях.
Надо сказать, на этот счет в оппозиции царит редкое для нее единодушие. "Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну", – говорила Ксения Собчак задолго до расстрела Бориса Немцова. "Две трети (россиян) – это латентные ксенофобы, латентные преступники", – в свою очередь ставит диагноз один из лидеров движения "Солидарность" Роман Доброхотов. "Избиратель Путина является люмпеном и избиратель Путина является быдлом", – так известная журналистка "Эха Москвы" Юлия Латынина думает (и говорит) про 87% россиян. Говорит она это не стесняясь, не опасаясь, что те самые россияне это услышат, ведь радиостанция эта "для своих", для вознесшихся над унылой толпой... нескольких процентов населения, с каждым годом все больше убывающих на благословенный Запад из "ср**ой Рашки".
"Страна действительно разделилась на две части. С одной стороны – поганые совки. Поставь такого в любом месте земного шара в любую толпу, сразу узнаешь: совок. Не затеряется. С другой стороны: люди с чувством собственного достоинства и со следами интеллекта на лице. Цивилизованные люди", – делит население на "унтерменшей" и "правильных арийцев" видный оппозиционер Андрей Мальгин, чье лицо и ЖЖ буквально обезображены интеллектом.
При этом простой и демократической, по сути, мысли о том, что кто-то в стране может действительно поддерживать Владимира Путина и стабильность, элитным демократам в голову не приходит. "Потому что на Болотной собирались ГРАЖДАНЕ и за ИДЕЮ, а в Лужниках ХОЛОПЫ и по разнарядке! И холуйские подпевалы как Вы", – обозначает разницу между гражданами первого и второго сорта уже бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков.
"У нас все страна – большая гнойная опухоль. А Немцов, Навальный и еще несколько человек – единичные здоровые клетки", – подводит итог светская то ли львица, то ли журналистка Божена Рынска.
В общем, логика понятна. Не слушаешь "Эхо Москвы"? Да ты поганый совок! Вышел на митинг за Путина? Холуй, подпевала и холоп. Проголосовал за стабильность? Ты – быдло и люмпен. А вот если голосовал за Навального и ставишь лайки Латыниной – молодец, цивилизованный человек, интеллектуал. Возьми с полки печеньку, тетя Нуланд сама пекла.
Умрите и не мешайте им жить
Если страна и окружающие люди человека не устраивают, он, как правило, эмигрирует куда-то еще. Но оппозиционные деятели не хотят уезжать на близкий им Запад: они мечтают построить на месте нынешней России другую страну, с другими порядками, и... другим населением. А нынешние россияне пусть вымрут, как мамонты. Просто потому, что они бесполезные "совки" и мешают либералам жить и дышать.
"Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами", – без обиняков пишет видный поэт и либерал Дмитрий Быков.
Аналогичного мнения придерживается и госпожа Рынска. "Из-за этого невымершего поколения, хавающего все г*вно, которое испражняет путинский телевизор, из-за этих покорных муму страдает наше поколение, – они вносят чудовищные, судьбоносные помехи в избирательный пейзаж. Доживать им осталось не так-то много, а наш век своим тупорылым голосованием реально заедают. Не должна уходящая натура влиять на жизнь цветующую и созидающую", – выходит с созидательным предложением цветущая (и непременно вся в белом) Божена.
Настоящему российскому либералу не жаль подавляющее большинство живущих в России людей, поскольку это "г**нонаселение готово мать родную продать за поганые 750 рублей" (Мальгин). Забываясь в своем презрении к населяющим страну "плебеям", либералы мечтают взять в руки пистолет, из которого они могли бы "в случае критических культурных противоречий накормить эти дурнозубые рты свинцовыми семечками" (цитата принадлежит политическому обозревателю Сергею Пархоменко). Такой вот демократический у них метод дискуссий в их новой, другой России.
Что ж, приходится признать: в стране действительно создана атмосфера ненависти. Но семена ее сеют вовсе не Путин или Первый канал, а... дорогая либеральная общественность, возомнившая себя аристократией и светочем всего лучшего в стране. Ведь именно они призывают к расправе над инакомыслящими, походя оскорбляют любых несогласных с их мнением, и буквально спят и видят, когда наконец кровавая река госпереворота смоет их оппонентов. В странах вроде США и многих других это называется hate speech, и карается по закону. В нашем же Мордоре с его кровавым режимом либералам никто не мешает самовыражаться и алкать насилия через все возможные каналы.
Складывается стойкое убеждение, что наш "кровавый тоталитарный Мордор" преступно толерантен.