Представители ОНФ засомневались в необходимости и эффективности затрат мэрии Новосибирска на изучение блогосферы. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе исполкома новосибирского регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", фронтовиков обеспокоили расходы мэрии Новосибирска на мониторинг материалов электронных СМИ города, а также блогов и соцсетей. В "Народном фронте" так отреагировали на публикации собственного проекта "За честные закупки".
Общественники обнаружили на сайте госзакупкок соответствующий лот на сумму 1,2 млн руб. Как говорится в сообщении, лот был размещен 25 февраля текущего года, прием заявок от потенциальных контрагентов закончился 5 марта, и не исключено, что именно сейчас идет процедура подведения итогов и выбор победителя.
"В соответствии с конкурсной документацией победитель будет обязан вести непрерывный круглосуточный мониторинг упоминаний и публикаций о деятельности мэрии города Новосибирска в социальных сетях (в том числе ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, МойМир, Одноклассники), сайтах (в том числе NGS.RU, Taiga.info, Sib.FM, Sibkray.ru), форумах и блогах на протяжении не менее 9 месяцев с архивацией данных", - отмечают "фронтовики".
Параллельно организация обязуется провести 40 тренингов для представителей мэрии города Новосибирска по эффективной работе в социальных медиа. Полученная информация, правомерность и обоснованность получения которой вызывает сомнения, будет в виде ежедневных аналитических записок и ежемесячных отчетов ложиться на столы городских чиновников.
"Обоснованность трат чиновников на поддержку региональных СМИ и информирование граждан Новосибирска мы уже поднимали в ряде обращений на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Теперь, видимо, пришло время понять и необходимость расходов бюджета на столь глубокий мониторинг мнения горожан о работе органов муниципальной власти. Помимо вопроса по поводу некой нравственной составляющей в процессе заказанного так называемого мониторинга – читай – перетряхивания белья социальных сетей – у активистов возникли и чисто технические вопросы: к примеру, в конкурсной документации срок сбора информации - не менее 9 месяцев, а в извещении, срок оказания услуги 8 месяцев 25 дней", - считает координатор проекта "За честные закупки" РО ОНФ в Новосибирской области Сергей Лихачев.
По мнению активиста, неверно выбран и предмет закупки. "Налицо смешивание разнородных услуг. В соответствии с техническим заданием, кроме сбора информации, поставщик услуги должен проводить консультирование и обучение работников заказчика", - отмечает Сергей Лихачев.
Региональное отделение ОНФ в Новосибирской области обещает в ближайшее время направить в адрес мэра Новосибирска запрос с предложением обосновать при наличии немалочисленного штата аналитиков и специалистов в департаменте информационной политики, которые в силу своих профессиональных обязанностей занимаются мониторингом региональных средств массовой информации, необходимость расходов бюджета на мониторинг СМИ и блогосферы силами еще и сторонних организаций.