Вопрос независимости Приднестровской народной республики, похоже, скоро будет окончательно решен. И очень может быть, что без участия России, - именно так интерпритирует итоги встречи украинского президента Петра Порошенко со своим румынским коллегой Клаусом Вернером Йоханнисом КМ.RU.
"Отдельное внимание мы уделили событиям в республике Молдова, в частности Приднестровскому региону. Договорились о координации наших действий по Приднестровью для того, чтобы содействовать размораживанию этого конфликта и помочь суверенному и независимому государству возобновить свою территориальную целостность и реинтегрировать Приднестровский регион в Молдову", - отчитался перед укропрессой Порошенко-Вальцман.
То есть задача поставлена предельно ясно. Никакого "сгущения красок", все сказано честно и прямо: Украина посодействует Румынии в том, чтобы помочь Молдавии вернуть себе строптивый Тирасполь.
Кажется, кого-то упомянуть забыли. Неужели нас?
Вряд ли стоит удивляться такой "геополитической нахрапистости", ничего нового, ничего неожиданного. Но МИД РФ пока молчит, Россия пока не одернула "удобного партнера" Порошенко.
О последствиях договоренности между украинским и румынским лидерами рассуждает политолог, директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин:
"Это была встреча двух вашингтонских ставленников, которым было поручено заняться выведением Приднестровья из под стратегического контроля России. Очевидно, Украина решила выделиться в стремлении оправдать возложенные на нее ожидания.
Мы же знаем, что именно Украина является источником и рассадником "майданных технологий" и если допустить, что Вашингтон поручил Порошенко плотно заняться этой проблемой, то можно ожидать скорой эскалации внутренней социальной напряженности как в Приднестровье, так и в Румынии, которая станет плацдармом для переброски "майдана" сначала в Молдавию, а оттуда в Приднестровье.
Ситуация в Кишиневе будет раскачиваться по уже хорошо отработанной технологии и выльется в местные беспорядки. Они решат сразу две задачи: свергнут нынешнюю власть в Молдавии, которая не устраивает США в силу того, что она явно недостаточно активна в своих русофобских и антироссийских выступлениях, а также "решат вопрос" с Приднестровьем, которое сейчас пребывает в уязвимом положении без прямой, открытой и ясной поддержки со стороны России.
Я предполагаю, что касаясь темы Приднестровья Порошенко и румынский президент могли обсуждать именно сценарий нового "майдана". Ничего созидательного и конструктивного эти два персонажа сделать не в состоянии, в силу того, что они просто не принадлежат сами себе, а находятся под прямым контролем Вашингтона, в собственности американских стратегов. Они просто вынуждены исполнять любой самый унизительный приказ своих американских хозяев.
Молдавию, и Приднестровье, и Румынию ждут тяжелые времена, которые будут спровоцированы американским сценарием дестабилизации, хаоса, крови, смерти, жертв и полной катастрофы.
Москва после Крыма заняла оборонительную позицию и главная задача нашего руководства, как мне видится, заключается в том, чтобы добиться некоей фиксации достигнутых геополитических успехов, продемонстрировать, что Москва не претендует больше ни на что ради того, чтобы ее оставили в покое и дали спокойно разбираться с текущими проблемами обустройства Крыма, не отвлекаясь на события, происходящие за пределами страны.
Эта позиция является очень хорошим поводом для дальнейшего геополитического наступления Запада. Можно не сомневаться, что западные стратеги не преминут этой возможностью воспользоваться, активизировавшись на Приднестровье, которое фактически оказалось отданным на откуп нашим геополитическим оппонентам ради того, чтобы они соизволили признать Крым российским и оставили нынешнее руководство России в покое.
Я не вижу на сегодняшний день готовности со стороны российского руководства предпринимать какие-либо активные действия за границами страны. Ни воли, ни мобилизации, ни соответствующей комплектации элит на сегодняшний день объективно нет, чтобы биться за фрагменты русского мира и продолжать собирание Большой России в тех цивилизационных границах, в которых она существовала столетиями до этого".