Новости
В деле махачкалинского "Кровавого Рузвельта" появился терроризм
Общество | В России | Северо-Кавказский ФО

Следственный комитет завершил расследование и передал на утверждение в Генпрокуратуру основное уголовное дело против бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова и его племянника, экс-заместителя мэра Каспийска Юсупа Джапарова. В деле появились новые обвинения. Помимо убийства в 2011 году сотрудника Следственного комитета по Махачкале Арсена Гаджибекова им также инкриминируется терроризм.

Основное уголовное дело против Саида Амирова направлено на утверждение в Генпрокуратуру. Расследование дела было завершено еще в сентябре 2014 года и тогда же экс-мэру Махачкалы, его племяннику Юсупу Джапарову и еще шести их сообщникам были предъявлены обвинения по ст. 295 УК ("Посягательство на жизнь следователя"). Речь идет об убийстве 14 декабря 2011 года исполняющего обязанности начальника следственного отдела СКР по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова.

Однако недавно следователи дополнили дело новыми обвинениями. Теперь Саиду Амирову и другим обвиняемым инкриминируется ст. 205 УК ("Терроризм"). В материалах дела говорится об обстреле в 2011 году культурно-развлекательного центра (КРЦ) "Москва" в Каспийске. Вечером 2 апреля 2011 года неизвестные выстрелили с берега моря из гранатомета "Шмель" в сторону КРЦ. Снаряд попал в электрический осветительный столб, ударной волной были выбиты стекла в здании, повреждена машина ВАЗ-21099, принадлежащая сторожу, однако никто из людей не пострадал. Тогда уголовное дело было возбуждено по статье "Хулиганство", однако следователи СКР теперь считают, что это был полноценный теракт, который заказал тогдашний мэр Махачалы.

Если дело утвердит прокуратура, то судить Амирова и других фигурантов будут в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове – об этом еще в январе 2015 года говорил представитель суда.

Адвокаты Саида Амирова подтвердили информацию о новых обвинениях в его адрес, но говорят, что своей вины он категорически не признает. По мнению защиты Амирова, следствие добавило в обвинения эпизод о терроризме, чтобы дело в суде рассматривалось профессиональными судьями, а не коллегией присяжных.

По версии следствия, Арсен Гаджибеков был убит после того, как возбудил уголовные дела о должностных преступлениях и инициировал обыски у чиновников, приближенных к Амирову. Тогдашний мэр Махачкалы попытался решить вопрос административными методами, однако когда это не помогло, он, по версии следствия, поручил "порешать вопрос" своему племяннику Юсупу Джапарову. Тот, в свою очередь, обратился к помощнику прокурора Кизляра Магомеду Абдулгалимову (Колхозник), который был лидером группировки киллеров. Следствие считает, что непосредственным исполнителем убийства был следователь МВД Магомед Кадиев (Горец). 14 декабря он расстрелял Гаджибекова из автомата, якобы получив за это от Колхозника 500 тыс. рублей.

Банду Колхозника подозревали в причастности к целой серии резонансных преступлений в Дагестане. Среди них – убийство следователя Арсена Гаджибекова, прокуроров Абдулбасыра Омарова и Али Сулейманова, главы МУП "Водоканал" Каспийска Магомедгаджи Алиева, сотрудника СК Нурлана Ашурбекова, покушение на прокурора Наталью Мамедкеримову.

Абдулгалимов заключил сделку со следствием и стал главным свидетелем обвинения по делу против Амирова. Именно он рассказал, что Амиров был заказчиком некоторых убийств и терактов. Так, Колхозник утверждал, что мэр Махачкалы попросил его купить ПЗРК "Стрела-2", чтобы сбить самолет с его политическим оппонентом, главой ПФР по Дагестану Сагидом Муртазалиевым.

В июле 2014 года суд приговорил Саида Амирова и его племянника Юсупа Джапарова соответственно к 10 годам и 8,5 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима за подготовку террористического акта, незаконный оборот оружия и покушение на убийство.

В сентябре 2014 года Северо-Кавказской окружной военный суд в Ростове-на-Дону учел сотрудничество Колхозника со следствием и приговорил его к 11 годам колонии строгого режима.

В ноябре 2014 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) встал на сторону экс-мэра Махачкалы по его жалобе на содержание под стражей во время следствия при медицинских противопоказаниях и обязал Россию выплатить ему €15 тыс. компенсации морального вреда и покрыть судебные издержки, пишут "Известия".