Вопреки либеральным ожиданиям, жители Сибири стали более оседлы в экономической нестабильности. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе крупного рекрутингового агентства HeadHunter, несмотря на расхожее среди экспертов мнение, что в сложной экономической ситуации рынок труда становится все более мобильным, опросы компании показали, что это правило действует далеко не для всех городов Сибири. Более того, в некоторых городах, в особенности в тех, где сохранилось производство, количество людей, готовых на переезд ради работы даже сократилось.
HeadHunter сравнил данные прошлого и этого года, оказалось, снижение количества соискателей, заявляющих о готовности к переезду произошло, например, в Томске и в Кемеровской области. Там число желающих переехать стало меньше на 2% и 3% соответственно. В Омске, по-прежнему, кандидатов, готовых сменить место жительства – 45%. Т.е. соотношение не изменилось.
В компании сделали вывод, что люди элементарно боятся рисковать
"По всей видимости, на данный момент соискатели разделились на два лагеря: те, кто готов переехать за лучшей работой и те, кому стало страшно переезжать на новое место в условиях экономической нестабильности. При этом, в большинстве крупных сибирских городов, количество активных кандидатов увеличилось на 1-2%", - говорит руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири Таращук Елана.
Однако, существует также мнение, что сибиряки, традиционно считающиеся достаточно мобильными и людьми, в нынешней ситуации просто не видят смысла в переезде. В пользу этой версии говорят и данные самого агентства. Так, несмотря на в целом небольшой рост желающих переехать сибиряков, Красноярск в этом году занял последнюю строчку в этом рейтинге: всего 29% красноярцев (а это наименьшее число среди соискателей других городов) готовы переехать в другой регион. А вот рекордсменом по росту числа желающих переехать в 2015 году стал Барнаул: летом прошлого года только каждый четвертый готов был рассматривать предложения о работе в другом городе, а сейчас от такого предложения не откажется уже каждый третий!
Интересно, что по данным агентства, желающие икать лучшей доли сибиряки группируются в одних и тех же отраслях и сферах деятельности по всей территории округа. Как правило, это менеджеры продаж, студенты, только начинающие карьеру, строители, ИТ и производство. Можно сделать вывод, что там, где производство достаточно развито (например в Красноярске), люди более оседлы, чем в Барнауле и других регионах Сибири, в которых производство пострадало наиболее сильно в период 90-х и с тех пор развивалось невысокими темпами.
Неудивительно, что Иркутск, попавший в этом году в программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, получивший возможность запустить у себя территории особого развития (ТОР) также занимает второе место с конца в рейтинге агентства.