С каждым годом поручение президента Владимира Путина удвоить темпы строительства дорог становится все менее реалистичным для регионов, показали итоги 2014 г., которые подвела Ассоциация территориальных органов управления дорогами "Радор".
В 2014 г. расходы региональных дорожных фондов на дорожное хозяйство составили 345 млрд руб., сумма на уровне 2012 г. в 2015 г. регионы выделяют на дорожное строительство 394,4 млрд руб., что сопоставимо с тратами 2013 г.
Регионам хронически не хватает денег даже на поддержание имеющейся дорожной сети: субъекты направили 191,9 млрд руб. при потребности в 1,33 трлн руб.
Ситуация с новым строительством еще хуже. В 2012 г. Путин поручил за 2013–2022 гг. построить вдвое больше автомобильных дорог, чем за 2003–2012 гг., – как федеральных, так и региональных и местных. егионы с первого года отстают от графика: в 2013 г. нужно было ввести в эксплуатацию 1741 км трасс, а удалось – 1528 км. В 2014 г. план был снова не выполнен: построено и реконструировано 1249 км вместо 1548 км. Чтобы все же выполнить президентское поручение до 2023 г., темпы строительства придется наращивать все быстрее: с 2017 г. регионы должны будут ежегодно строить примерно на 1000 км больше, чем в прошлом, и в 2022 г. поставить рекорд и за год сдать 9910 км. Для сравнения: за 2008–2012 гг. было построено 8555 км.
Минтранс еще в прошлом году составил рекомендации для регионов, которые должны помочь им выполнить поручение президента: например, найти новые источники для своих дорожных фондов – плату за парковку на местных дорогах, за присоединение объектов дорожного сервиса, за прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода, сборы с местных платных участков. Минтранс, Росавтодор и регионы по поручению Путина уже думают о введении платы и за проезд по региональным дорогам, пишут "Ведомости".