Противоречивые данные поступают о видеокамерах, которые могли зафиксировать последние мгновения жизни политического деятеля Бориса Немцова, убитого в Москве, передает корреспондент Накануне.RU.
По одним сведениям, они работали исправно и могли записать преступление. Согласно другим, часть из них – как раз на месте гибели политика – была "на ремонте". При этом следует исключить из списка камер оборудование Федеральной службы охраны РФ: как сообщил сегодня официальный представитель ведомства Сергей Девятов, Большой Москворецкий мост вообще не попадает в зону их обзора.
Эксперты полагают, что какая-то часть устройств, возможно, работала, но из-за плохого качества съемки данные вряд ли смогут быть весомой поддержкой при расследовании. Тот же факт, что записи не делают достоянием общественности, объясняется просто: идет следствие.
"Думаю, что какая-то часть камер, видимо, работала. Почему не обнародуются данные? Идет следствие, и в целях, наверное, более эффективного расследования многие данные сейчас не обнародуются, а обрабатываются", - сказал Накануне.RU вице-президент международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов.
Он добавил, что в такое время суток и при таком качестве камер, которые могут просто зафиксировать факт преступления, дать хорошую картинку лица, по которому можно составить качественный фоторобот, снять номер автомобиля, если он вообще был, невозможно. Эксперт считает, что та информация, которая есть на камерах, не сможет существенно помочь силовикам найти преступника.
Филатов полагает, что преступление было совершено профессионалами, знающими азы работы силовых структур: место, выбранное для убийства, было грамотно осмотрено, обработано для того, чтобы не попасть в зону хорошей работы камер.
"Разговоры о том, что непрофессионалы действовали, не соответствуют действительности. Если бы это были непрофессионалы, они были бы уже найдены", - резюмировал Филатов.