Новости
"Ямал СПГ" ищет покупателей на газовозы, предназначавшиеся "Совкомфлоту"
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

"Ямал СПГ" начала переговоры с потенциальными покупателями на пять специализированных газовозов для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения ("Ямал СПГ" – оператор проекта его разработки), сообщает сайт Tradewindsnews.com. По данным сайта, ими могут стать греческое пароходство Dynagas и японская NYK. Возможность продажи судов другим судовладельцам рассматривается, говорит источник, близкий к "Ямал СПГ". Стоимость пяти газовозов – $1,6 млрд. Представитель "Ямал СПГ" отказался от комментариев. У NYK сейчас – 29 газовозов, у Dynagas – пять. Их представители на вопросы не ответили.

В прошлом году "Ямал СПГ" выбрала "Совкомфлот" одним из победителей в тендере на право заключить договор перевозки газа на 45 лет на этих пяти газовозах. До конца прошлого года "Совкомфлот" должен был заключить соглашение с корейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) о строительстве этих судов, но не сделал этого. Источник, близкий к пароходству, говорил, что компания "изучает риски проекта". Поэтому "Ямал СПГ" (через свою структуру Yamal Trade) сама заключила соглашение с верфью о строительстве судов. Газовозы могут быть проданы судоходным компаниям, сообщает "Новатэк" (контролирующий акционер "Ямал СПГ") в своем отчете за 2014 г. Представитель "Ямал СПГ" в конце января говорил, что такие соглашения могут быть заключены "в ближайшее время". Представитель "Совкомфлота" не стал комментировать переговоры "Ямал СПГ" с другими судовладельцами. Возможно, "Совкомфлот" не может из-за ситуации на рынке привлечь кредит на покупку газовозов, но может профинансировать строительство части судов, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В декабре "Совкомфлот" подписал соглашение с консорциумом европейских банков о предоставлении кредита на сумму $319 млн сроком на 10 лет.

Помимо "Совкомфлота" для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения "Ямал СПГ" выбрала японскую Mitsui OSK и канадскую Teekay. "Совкомфлот" заказал DSME пока только одно судно, которое станет прототипом. Суда для перевозки СПГ с Южно-Тамбейского месторождения уникальны – они смогут проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокола, работать при температуре минус 50 градусов, пишут "Ведомости".