У здания госкомпании Укрнафта произошла словесная перепалка между губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским и народным депутатом от фракции Блок Петра Порошенко Мустафой Найемом. Последний отметил, что без камер поговорить с олигархом "практически не удалось", поскольку у того "возникла внезапная встреча". Об этом рассказал сам народный депутат у себя в Фейсбуке.
Парламентарий посетовал на то, что его не пустили внутрь здания, несмотря на положение закона о статусе народного депутата, которое позволяет члену Верховной Рады беспрепятственно входить на территорию любого предприятия, независимо от формы собственности и подчинения.
Ранее сообщалось, что Найем заявил об избиении людьми в камуфляже без знаков отличия. "Избиений до полусмерти не было. Но при попытке войти в здание ко мне действительно применили силу. Написал заявление в милицию, указав, что все это происходило в присутствии руководства Укрнефти", - сказал нардеп.
"В целом возникает несколько вопросов: 1) Каким образом в центре столицы передвигаются бронемашины без опознавательных и номерных знаков; 2) Почему сотрудники охранной фирмы вооружены боевым огнестрельным оружием; 3) От кого защищается компания, 50+1% которой принадлежит государству. И почему ее защищает не государство, а частные охранные фирмы?", - написал Найем, добавив, что по всем этим вопросам будут отправлены запросы в Укрнефть, СБУ, Генпрокуратуру и МВД.
Сам же владелец группы Приват вновь отличился "чисто конкретным" поведением, и в ходе разговора заявил, что "никаких внеплановых ситуаций нет", а все, что происходит у здания и внутри него - это "плановые работы против рейдеров".
На встречный вопрос, кто эти рейдеры, Коломойский ответил: "Нардеп Еремеев, Пасечник, Мирошник, Савченко". Более того, глава ДнепрОГА обвинил народного депутата Игоря Еремеева, контролирующего группу компаний Континиум, в том, что тот является "главой организованной преступной группировки".
Таким образом, конфликт вокруг "Укртранснафты" помимо своего локального значения в свете идущего передела собственности на Украине выявил существенные социально-политические тенденции, говорящие нам о том, что процесс распада украинского социума принял уже, кажется, необратимый характер. Даже без примера ДНР и ЛНР в государстве будут нарастать центробежные тенденции, следуя примеру Коломойского, в регионах поднимутся свои, местные, феодалы.
Отсутствие реакции власти на такие вопиющие случаи попрания ее исключительных прерогатив на насилие и принуждение в будущем, безусловно, аукнется еще большим подрывом ее легитимности в глазах всего населения страны, и в западных областях страны также.
Накачиваемая Западом для войны с Россией, Украина вряд ли, несмотря на опасения некоторых аналитиков, сгодится для целей нового "похода на Восток". Но вот стараниями собственной политической и бизнес-элиты вполне способна превратиться в очередного "больного человека Европы" со стремительно архаизирующейся социальной жизнью и примитивной экономикой.
Страной, где среди руин некогда великого прошлого будут бегать одичавшие потомки "великих укров" и в перерывах между казнью очередного "русского диверсанта" и мелкой феодальной войнушкой Великого герцогства Полтавского и Королевства Днепропетровского удивляться – кто же построил циклопические здания ДнепроГЭСа и космические цеха Южмаша.