С наступлением тепла в Екатеринбурге вместе со снегом с городских дорог сошел асфальт. Дорожное полотно в столице Среднего Урала больше напоминает минное поле, причем с разорвавшимися снарядами, повсеместно на дорогах можно видеть колею, ямы глубиной более 15 см, а порой сквозь асфальт просматривается брусчатка, передает корреспондент Накануне.RU.
С приходом на Средний Урал хорошей погоды автомобилисты хватаются за голову: все ямы, неровности и шероховатости, которые зимой скрывал снег "проступили наружу". Своими впечатлениями от езды по "весенним дорогам" автовладельцы охотно делятся на городских форумах и в социальных сетях.
"Дороги ужас, ужас!"; "Весь город дырявый, смысла отмечать ямы нет....Дыра на дыре"; "Ямы ВЕЗДЕ, качество дорог плохое ВЕЗДЕ. Тему дорог можно закрыть, так как все равно ничего не изменится, не при этой власти по крайней мере", - отмечают интернет-пользователи.
По сообщениям автовладельцев, наиболее заметные повреждения дорожного полотна можно наблюдать, например, на Россельбане, где образовалась колея. Кроме того, автомобилисты сообщают о глубоких и больших ямах на улицах Билимбаевской, Стрелочников, Маневровая, проспекте Космонавтов, улицах Уральской (участок от улицы Блюхера до улицы Советской), Новосибирской, Учителей, Ангарская, Баумана, Стачек, Московская (на участке от развязки до улицы Зенитчиков), Ломоносова, Победы, Походная, Армавирская, Фурманова, Посадская, Мамина-Сибиряка (от улицы Малышева до улицы Куйбышева) и другие. Кроме того, есть информация о глубоких колеях на мосту у "Калины", на Макаровском мосту, а также на мосту на Шевченко.
"На Объездной вокруг Ботаники в сторону пер. Базового! Капец, там асфальт в среднем ряду провалился напротив заправки "Лукойл" сразу после камер. Скорости у машин на этом участке около 80 км/ч", - отмечает один из интернет-пользователей популярного городского форума.
"Объездная в сторону Россельбана после Московской, средняя полоса... просел асфальт. Шириной с полтора джипа, длинной метра полтора...почти под мостиком. Средняя скорость движения на участке 80-90 км/ч. Закончится трупами", - вторит ему другой горожанин.
В плохом качестве дорог в городе екатеринбуржцы винят городские власти, приводя в пример соседние Челябинск и Тюмень, которые находятся не так далеко от Екатеринбурга и где качество дорог значительно выше.
"Ройзман, сделай хоть что-нибудь, ты же мэр!"; "Якоб, кстати, в отпуск укатил. Хорошо ему. Сидит, наверное, на Белоярке щас, рыбачит"; "В душе у вас ямы", - отмечают горожане.
Стоит отметить, что который год "город" жалуется на недостаточное финансирование ремонтных работ в Екатеринбурге из областного бюджета, однако, как показывает практика, в результате "истерики" серого дома" о недостатках средств оказываются всего лишь очередным "плачем Ярославны". Так и в этом году, мэрия Екатеринбурга, например, активно увещевает, что город ждет лишь ямочный ремонт дорог и денег нет.
Между тем, в этом году Екатеринбург не просто получит деньги на ремонт дорог, а еще и дополнительные средства. Вопрос только в том, куда они уйдут.
В настоящее время поручение губернатора о выделении в 2015 году дополнительных средств областного бюджета городу Екатеринбургу на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения находится на контроле правительства Свердловской области и будет исполнено при поступлении дополнительных доходов в региональную казну.
Как сообщалось ранее, общая сумма субсидий из региональной казны муниципалитетам Свердловской области на дорожную деятельность в 2015 году составит 1,3 млрд руб., из которых 1,18 млрд будет направлено Екатеринбургу. Всего Екатеринбургу в этом году из областного бюджета в рамках программы "Столица" предусмотрено около 2,46 млрд руб. За счет этих средств продолжатся работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), будет завершена первая очередь строительства улицы 2-я Новосибирская в Чкаловском районе, будет закончено строительство улицы Викулова на участке от улицы Начдива Васильева до улицы Репина в Верх-Исетском районе города, а также завершится реконструкция улицы Волгоградская от улицы Репина до улицы Серафимы Дерябиной.
По данным министерства финансов Свердловской области, расходы консолидированного бюджета региона на один километр дорог (проектирование, строительство, содержание, капитальный ремонт) составляют в среднем по области 585,4 тыс. руб. за километр, на региональные — 865,2 тыс. руб. за километр, на автодороги Екатеринбурга — 2,864 млн руб. за километр, на местные автодороги за исключением города Екатеринбурга — 203,8 тыс. руб. за километр. Таким образом, на один километр автодороги в Екатеринбурге тратится в три раза больше, чем в среднем на региональную, почти в пять раз больше, чем в среднем по области, и почти в 14 раз больше, чем на местные автодороги всех остальных муниципалитетов.