В ноябре вице-премьер Аркадий Дворкович отправил стратегию РЖД до 2030 г. на доработку, поручив предусмотреть в ней вариант без господдержки. В обновленном варианте документа (копия есть у "Ведомостей") такой сценарий отнесен к рискам. "В случае отсутствия господдержки (субсидий в объеме 460 млрд руб.) либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли" РЖД в 2016–2020 гг. будет "ежегодно получать чистый убыток".
Это обернется невыполнением ковенантов по кредитам, ухудшением кредитных рейтингов, сокращением налоговых поступлений, кардинальным снижением инвестиций, перечисляет РЖД. Все это приведет к ухудшению состояния инфраструктуры и локомотивного хозяйства и ограничению возможностей по удовлетворению спроса на перевозки, продолжает РЖД.
На что должны пойти 460 млрд руб. субсидий, РЖД в своей стратегии и представитель монополии не раскрывают. В предыдущем варианте документа РЖД отмечала, что субсидии (516 млрд руб. на 2014–2020 гг.) ей нужны на капитальный ремонт путей.
Минэкономразвития отмечает, что состояние инфраструктуры РЖД ухудшается вне зависимости от объемов господдержки и уровня тарифов, говорится в материалах министерства.
РЖД в своей стратегии указывает на то, что государство уже предоставляло субсидии "на поддержание операционной деятельности": в 2010 г. – 54,2 млрд руб., в 2013 г. – 23,7 млрд руб. и в 2014 г. – 26,7 млрд руб. Этого монополии было недостаточно, но дефицит средств она покрывала за счет продажи "дочек" и дивидендов от них. Сейчас возможности покрыть дефицит средств из этих источников у РЖД нет.