Московское управление Роспотребнадзора возбудило два административных дела против авиаперевозчика "Аэрофлот", который продавал одни билеты под видом других, а также закрыл для продажи все возвратные билеты эконом-класса по направлению Москва-Симферополь-Москва.
Соответствующее заявление в Роспотребнадзор ранее было направлено председателем общественного движения "Молодые юристы России" Сергеем Бруевым, сообщили Накануне.RU в пресс-службе организации.
Роспотребнадзор выяснил, что авиаперевозчик вводил потребителей в заблуждение, размещая для продажи авиабилеты в Крым тарифа "Бюджет-Эконом" под видом тарифа "Премиум-Эконом". "О преимуществах данного класса обслуживания компания "Аэрофлот" постоянно заявляет в рекламных материалах и на своем официальном сайте. Одно из преимуществ такого тарифа – возможность сдать авиабилет без штрафов в случае отказа пассажира от перевозки. Однако при желании клиента сдать билет класса "Премиум-Эконом" (Москва-Симферополь и обратно) авиаперевозчик отказывается возвращать его стоимость. При этом представители компании заявляют, что данный класс билетов не действует для полетов в республику Крым, и сдавать такие билеты нельзя", - рассказали в движении.
На сайте "Аэрофлота" указана информация, что для перевозок из Москвы в Симферополь и обратно эконом классом действуют только тарифы, "в основном соответствующие группе тарифов "Бюджет-Эконом". "Но такая формулировка не дает потребителю понять все условия перевозки, вводя его в заблуждение, и не является фактом предоставления полной информации об услуге", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, как выяснил Роспотребнадзор в ходе проверки, "Аэрофлот" с 15 ноября 2014 года полностью отменил продажу возвратных авиабилетов по направлению Москва-Симферополь-Москва, что ущемляет права потребителей.
Административные дела против авиаперевозчика возбуждены по ч.1 и ч.2. ст. 14.8 КоАП РФ, рассмотрение дел назначено на 9 апреля.