Соединенные Штаты проигрывают в информационной войне своим конкурентам, говорится в докладе, подготовленном для Совета управляющих по вопросам вещания США (BGG). Единственным выходом из сложившейся ситуации авторы исследования видят изменение формата вещания за рубежом и усиленная подача американской точки зрения через подконтрольные СМИ.
"Конкуренты с их антиамериканскими сообщениями раздувают информационную войну – и выигрывают, пока международное вещание США старается не отстать от конкурентов и изменений в медийном ландшафте. Стратегия международных коммуникаций США должна быть перестроена с самого основания", – цитирует Reuters документ.
При этом ежегодный бюджет BGG составляет 730 миллионов долларов. В сферу ответственности ведомства входят такие вещающие на иностранную аудиторию издания как "Голос Америки" и "Радио Свободная Европа" или "Радио Свобода", которые создавались для борьбы с советским влиянием во времена холодной войны.
При этом сами американские пропагандисты признают, что не справляются с информационной войной. По их словам, те условия, в которое они попали, не равны, и им требуется дополнительное финансирование, в частности, для того, чтобы противостоять СМИ из России. Авторы же доклада отмечают, что и это если и поможет, то лишь незначительно – сфера нуждается в глобальных переменах.
Единственный успех, который могли для себя обозначить в BBG – увеличение аудитории на Украине до 7,5 миллиона человек. Отметим, что украинское правительство своими действиями по запрету российского вещания немало поспособствовало росту этого показателя.
Эксперты дают разные оценки жизнеспособности американской пропагандистской машины, которая из-за своей неоднородной структуры сравнивается с "монстром Франкенштейна". Однако все сходятся во мнении, что реформ, которые бы могли исправить многочисленные проблемы вещания США, не проводится.