Крупнейший железнодорожный оператор – Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) в этом году спишет не менее 10 000 полувагонов, сообщил гендиректор компании Олег Букин. Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД) намерена списать в этом году 33 000 вагонов. Это 14,6% всех вагонов с истекшим сроком службы и 3,5% всех вагонов на сети РЖД.
Однако покупать новые вагоны планирует только ФГК. В этом году компания собирается купить 3900 новых вагонов. С 2015 по 2017 г. ФГК планирует закупить 45 000 новых вагонов на сумму 76 млрд руб. По данным Минпромторга, сейчас у ФГК 62 320 вагонов, срок службы которых истек. В 2014 г. ФГК приобрела 1700 вагонов на 3,9 млрд руб. и списала 15 513, получив убыток от этой операции в 2,4 млрд руб., говорится в пояснительной записке к годовой отчетности оператора.
У ПГК другая стратегия обновления парка. Компания рассматривает варианты выкупа вагонов у лизинговых компаний (которые они вынуждены вернуть из аренды из-за неплатежей), вхождения в капитал небольших операторов, а также аренды вагонов, рассказал гендиректор ПГК Олег Букин. Также, по его словам, необходимо "посмотреть, что выгоднее сегодня – модернизировать вагон или купить старый", "старой модели или инновационной". По данным Минпромторга, у ПГК 86 094 вагона с истекшим сроком службы, сообщают "Ведомости".
Сейчас в правительстве обсуждаются меры поддержки спроса на новые вагоны: проектное финансирование, субсидирование ставок по кредитам и лизинговым платежам для железнодорожных операторов и лизинговых компаний.