Вооруженный конфликт в Мьянме по-прежнему не затухает, несмотря на то, что на днях новостное агентство Asia one со ссылкой на министерство обороны этой страны сообщило о полном контроле бирманской армии над восставшей автономией Коканг.
Заявление состоялось 28 марта, и Мьянмой в седьмой раз с начала вооруженного противостояния в Коканге было объявлено о прекращении армией огня, также были анонсированы очередные мирные переговоры, передает корреспондент Накануне.RU в Китае.
Сайт "Гуанча чжэван" сообщает, что жители Коканга (хотя и не непосредственно участники боевых действий) говорят о продолжающихся в горных лесах перестрелках. Находящиеся в КНР беженцы также не верят в то, что ситуация улучшится и они вскоре смогут вернуться в свои дома. 25 марта представители бирманской армии уже провели переговоры со старшим сыном лидера организации повстанцев MNDAA Пэн Цзяшэна Пэн Дэжэнем в пограничном китайском городе Наньсань.
К сожалению, в переговорах не принимали участие иностранные наблюдатели и, несмотря на достигнутое соглашение о перемирии, боевые действия возобновились с новой силой. Некоторые из беженцев, кто стал возвращаться в Лауккай, опять были вынуждены оставить свои дома.
Однако уже в конце прошлой недели китайские СМИ сообщили о тяжелых боях между бирманской правительственной армией и отрядами повстанцев в штате Рохинджа на границе с Бангладеш. После того, как правительство заявило о полном контроле над Кокангом, ситуация в стране не только не улучшилась, но и обострилась. Если раньше война шла с этническими китайцами и нацменьшинствами северо-востока, то теперь восстание охватило и западные районы Мьянмы, население которых исповедует ислам.
В китайских СМИ не согласились с оценкой коллег из соседней страны и в свою очередь заявили о контроле ополченцев под руководством Пэн Цзяшэна над горным районом близ китайско-бирманской границы. Корреспонденты сайта "Ванъи синьвэнь" также опросили находящихся в КНР ополченцев и узнали от них, что наемники из Китая не принимают участия в конфликте. По их словам, примерно за месяц участия в боевых действиях командование выдавало каждому около 600 юаней (примерно 100 долларов), тогда как до войны, работая в Китае разнорабочими, они имели доход 2000 - 3000 юаней в месяц. Таким образом, материальный стимул в их действиях совершенно отсутствует.
Однако, на днях впервые ситуацию в приграничье прокомментировал министр обороны Китая, заявивший, что Пекин не будет бездействовать, если территория КНР подвергнется новым обстрелам со стороны Мьянмы. 26 мая в горных лесных районах западной части провинции Юньнань части НОАК начали масштабные военные учения, в ходе которых отрабатывается взаимодействие пехоты и артиллерии в труднодоступной местности, в том числе и в ночное время. Гонконгская пресса уже назвала эти учения подготовкой КНР к вторжению в Мьянму.