Новости
Развитие сюжета:

17:58 17.04.2015 Скандальная КРСУ избавится от трех "дочек"

Тот самый Максимов! Свердловский скандальный чиновник, курировавший КРСУ в период неэффективных расходов, больше не работает в московской мэрии
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Экс-вице-премьер Свердловской области Михаил Максимов, который курировал строительство МВЦ "Екатеринбург ЭКСПО", когда КРСУ были допущены неэффективные расходы, покинул правительство Москвы, передает корреспондент Накануне.RU. Информацию об этом подтвердили источники в мэрии Москвы.

Никаких официальных комментариев по поводу ухода Максимова из столичного правительства не поступало, однако это косвенно подтверждает и сайт правительства, где имя Максимова пропало из раздела "Городская власть", а также то, что с некоторых пор фамилия чиновника перестала фигурировать в сообщениях пресс-службы мэрии.

Сам Максимов, уехавший из Свердловской области на должность первого замруководителя аппарата правительства Москвы, подтверждает журналистам, что больше не работает в кабмине столицы. Он объясняет это собственным желанием уйти в бизнес, что в нынешней экономической ситуации выглядит, по меньшей мере, нелогично.

Информированные источники в столичном правительстве, в свою очередь, сообщили Накануне.RU, что должность Максимова была сокращена, и не последнюю роль в этом сыграл негативный шлейф, который тянулся за чиновником от его прежней деятельности.

В Счетной палате Свердловской области, которая по поручению нынешнего руководства региона проверила работу корпорации в период с 2010 по 2013 год, указывают на случаи неэффективных расходов, допущенных КРСУ в период кураторства ее деятельности Максимовым.

"Проверки расходования средств охватывали деятельность КРСУ в период с 2010 по 2013 год. Данные контрольные мероприятия были инициированы руководством региона. Нецелевого использования средств выявлено не было, речь шла о частично неэффективных расходах. Сегодня идет работа по устранению этих замечаний. В Свердловской области деятельность всех учреждений, куда направляются бюджетные средства, проверяются неоднократно, целым рядом контролирующих органов различного уровня", - сообщил председатель Счетной палаты Свердловской области Андрей Ефимов.

Напомним, ранее, согласно опубликованному отчету Счетной палаты, размах нарушений, обнаруженных аудиторами в деятельности КРСУ, был огромен. Сама корпорация была создана в июне 2008 года указом губернатора Свердловской области (Эдуарда Росселя - прим). Доля участия региона в уставном капитале КРСУ на этапе создания составляла 100%. Размер уставного капитала был определен в сумме 5 млрд руб. с его увеличением до 20 млрд руб. в 2009-2011 гг. и уменьшением доли участия Свердловской области в уставном капитале в этот же период до уровня не менее чем 50%. По итогам проверки оказалось, что частные инвестиции в уставный капитал корпорации за все время ее функционирования не привлекались. Это сказалось на обеспеченности оборотными средствами для реализации проектов и покрытия текущих обязательств компании. Более того, КРСУ по-прежнему на 100% принадлежит Свердловской области в лице МУГИСО.

Никаких конкретных целей, расчетов, требуемых для реализации мероприятий, объема финансирования и социально-экономического эффекта, прогнозов финансовых результатов и прибыльности, с учетом конкуренции в соответствующих отраслях, у компании не было. Кроме того, отсутствовала и стратегия развития корпорации, как на краткосрочный, так и долгосрочный периоды, не регламентировалась проектная деятельность, отсутствовали плановые проектные документы.

Еще одним нарушением со стороны КРСУ стало то, что корпорация не организовала действенный контроль и мониторинг деятельности дочерних компаний. В результате этого, в настоящее время "дочки" КРСУ фактически банкроты, проекты компании так и не были реализованы, а ущерб исчисляется миллиардами. Так, фактически "выкинутыми на ветер" оказались более 2,6 млрд бюджетных руб.

"Создание ОАО "КРСУ" как инвестиционной компании, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, обеспечение роста конкурентоспособности экономики, развитие инфраструктурного комплекса, создание новых секторов экономики и инновационное обновление традиционных секторов экономики, осуществление государственно-частного партнерства за четыре года деятельности общества не привело к достижению поставленных целей", - пришли к неутешительному выводу аудиторы СП.

Ирина Гордеева