Акция по "заморозке" цен на социально значимые продукты, объявленная крупными торговыми сетями, в Челябинской области оказалась фикцией. Как заявляют общественные наблюдатели, на деле сети не только не остановили рост цен, но и повысили их на некоторые товары.
Как передает корреспондент Накануне.RU, неделю назад крупные торговые сети объявили о "заморозке" цен на социально значимые продукты. Эта информация была широко растиражирована и доведена до населения.
Куратор проекта "Народный контроль" в Челябинской области Вадим Воробей сообщил, что проверка сетей показала – никакой "заморозки" цен не произошло. По его данным, наблюдатели проверяли сети "Ашан", "Дикси" и X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Оказалось, что в "Ашане" после начала акции курица подорожала на 5 руб. Некоторые полки с пометкой "держим цены" оказались пустыми. Рис подорожал на 4%. Аналогичная ситуация складывается в "Дикси" – сеть "держит цены" на продукты с пометкой "Д" высокой ценовой категории, которые не востребованы. В "Пятерочке" в перечень социально значимых продуктов с фиксировано низкой ценой попали майонез, карамель, шоколад, кукуруза и растворимый кофе. Воробей сообщил, что общественники направили заявление в УФАС с просьбой проверить действия торговых сетей.
Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева рассказала, что обращение принято, но уже сейчас можно сказать, что объявленные акции не являются рекламой. По ее словам, сети направили в центральный аппарат ФАС России уведомление об акции с целью избежать дальнейших претензий насчет ценового сговора. В регионах это соглашение "в глаза не видели", поэтому судить о нем не представляется возможным. Рысева отметила, что это вовсе не означает, что антимонопольный орган теперь не будет проверять сети.