Президент Владимир Путин во время своей "прямой линии" прокомментировал критические замечания, звучавшие в адрес Правительства и Центробанка в разгар банковской паники декабря прошлого года. По его словам, имеет место избыточно критическая оценка действий Правительства.
"Нужно критиковать и президента и Правительство, и губернаторов, всех нужно критиковать, это хорошо, когда есть критика, заставляет взглянуть на окружающую действительность по-новому. Но принять план по стабилизации социально-экономической ситуации в стране задача не простая и высокопрофессиональная, такие задачи решаются не с кондачка, нужно понимать, что нельзя разбрасываться деньгами, полагая, что у нас их очень много. Чтобы понять, что делать и как, потребовалось время, но план был принят в конце декабря. Можно было и быстрее пошевелиться, но можно сказать, что мероприятия плана продуманные, адекватно отражают состояние экономики", - подчеркнул Путин.
По его словам, план "масштабный и подразумевает вливание огромных средств - 2,3 триллиона рублей". "Это и вливания в банки, и в реальный сектор, докапитализация ОАК, поддержка рынка труда, гарантии в реальный сектор и под конкретные проекты, Центробанк целый пакет предусмотрел, мы проиндексировали пенсии, в налоговой сфере принят ряд решений, по сельскому хозяйству программа поддержки, по внутренним перевозкам - это и обнуление НДС на пригородные железнодорожные перевозки, снижение НДС на внутренние авиаперевозки", - рассказал президент.
"Меры начинают реализовываться, цены начали сокращаться, в целом по стране это очевидная вещь, рубль стабилизировался. Говорить, что совсем ничего нет - несправедливо. Возможно, кто-то ожидал более быстрого эффекта, но нужно исходить из реалий, значит, у кого-то были завышенные ожидания", - пояснил глава государства.
По его словам, нынешнее укрепление рубля результат политики Правительства и ЦБ. "Да, цены на нефть подросли, но такое уже укрепление рубля не коррелирует напрямую с ценами на нефть", - подчеркнул он. Также по его словам, хоть и был допущен рост безработицы, но он по-прежнему ниже чем в еврозоне.
"Новые угрозы мы не все можем предсказать, но если мы сохраним такую консолидацию, как сейчас, то нам никакие угрозы не страшны", - оптимистично заявил президент, говоря о будущих угрозах.