Потенциально прибыльный способ увековечить память убитого политика Бориса Немцова нашли друзья покойного – известные креаклиты Максим Кац и Илья Яшин. От их имени в Роспатент поступили заявки на бренды "Немцовка" и "Немцов мост".
Заявки оформлены по трем классам международной классификации товаров и услуг: напитки и пиво, рекламная деятельность и полиграфическая продукция.
"На данный момент я только принял участие в организации доставки цветов на Большой Москворецкий мост. Есть идея установить памятник, но пока я никаких шагов не предпринимал", – оправдывается Кац. Впрочем, он подчеркнул, что любой имеет право увековечить память погибшего.
Ранее шустрый Кац действительно организовывал доставку цветов к месту убийства Немцова. Процесс был поставлен на широкую ногу, и некоторые даже заподозрили Каца в том, что он как-то связан с цветочным бизнесом и может получать доходы за счет таких заказов. Креаклит-дезертир подобные обвинения отрицает.
Заявки на регистрацию товарных знаков поданы от лица "индивидуальных предпринимателей" Яшина и Каца, хотя их и нет в реестре ИП, пишут "Известия". Как пояснил гендиректор компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков, при регистрации заявок личность заявителя никак не проверяется, так что можно вписать любое имя.
"Уже были прецеденты, когда регистрировались какие-то товарные знаки от лица звезд", – рассказал он. Тем не менее, как заметил Зуйков, никто, кроме Яшина и Каца, не сможет получить заявленные эти товарные знаки, если те будут зарегистрированы Роспатентом.
В свою очередь член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отмечает, что электорат Немцова составляет менее 1% потребителей. В связи с этим он считает регистрируемые бренды бесперспективными с коммерческой точки зрения.