Минобороны приняло решение о разработке унифицированной инженерной машины нового поколения. "Горец-О" – это большая бронированная гусеничная машина, снаряженная пулеметами, средствами радиоэлектронной борьбы и системой ГЛОНАСС. Задача новой машины – обеспечение продвижения войск, в том числе под огнем противника.
Машина будет двигаться впереди пехоты или десантников, расчищать путь, делать проходы через траншеи, при необходимости одновременно разминируя дорогу. У "Горца" будет ковш экскаватора и манипулятор, гидравлический молот, кран с лебедкой и другое необходимое оборудование. В отличие от своих предшественников, новая машина будет плавающей. Ее можно будет использовать при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.
Опытно-конструкторская работа стоимостью около 350 млн руб. рассчитана на 3 года – в 2017-м будет проведен цикл испытаний опытного образца и принято решение о возможности поступления машины в войска.
Экипаж новой машины составляют два человека – командир и механик-водитель. Кроме того, обитаемое отделение будет рассчитано на размещение не менее двух саперов-десантников.
Новая машина придет на смену советским путепрокладчикам БАТ-М и БАТ-2, а также машинам разграждения ИМР-2 и ИМР-3. Техника типа ИМР была активно задействована в ходе ликвидации последствий аварии в Чернобыле. Это были единственные машины, способные действовать в непосредственной близости к реактору.
В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) при выполнении инженерных задач "Горец-О" будет способен проехать 600 км без дозаправки к необходимому месту – и после этого 3 часа работать с производительностью от 3 км/ч до 15 км/ч. При тралении мин с неконтактными взрывателями – до 6 км/ч.
Одна из главных особенностей новой машины – более легкое базовое шасси, чем у нынешних. Это позволит расширить возможности транспортировки машины, в частности ее можно будет перевозить с помощью тяжелого транспортного вертолета Ми-26, а также на военно-транспортных самолетах.
Шасси предполагается создать "на базе средней унифицированной межвидовой гусеничной платформы". Источник в Минобороны сообщил, что прорабатываются варианты использования шасси "Курганец-25", БМП-3, а также возможность создания нового, пишут "Известия".