Адвокаты обвиняемого в убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева намерены настаивать на рассмотрении его дела судом присяжных, которые, по их мнению, не поверят признанию предполагаемого киллера, от которого он впоследствии отказался.
По данным близкого к расследованию источника, адвокаты Заура Дадаева уже дали понять следствию, что будут настаивать на рассмотрении его уголовного дела судом присяжных. Это в некотором смысле осложнило расследование, ведь убедить заседателей в причастности человека к преступлению бывает зачастую сложнее, чем профессиональных юристов.
Так, например, некий источник "Коммерсанта" отметил, что присяжных обычно не впечатляют низкокачественные кадры видеозаписи камер наружного наблюдения, и убедить их в том, что на размытой картинке изображен именно подсудимый, бывает сложно. Другое дело - непосредственные свидетельские показания, которых у СК до последнего времени не хватало. Во всяком случае, киллера, расстрелявшего Немцова, не смогли уверенно описать ни спутница политика Анна Дурицкая, ни случайно оказавшийся неподалеку молодой человек по имени Евгений.
Между тем, по данным близких к расследованию источников, этот пробел следствие, не исключено, уже восполнило, установив еще одного свидетеля, который мог видеть сам момент расправы. Данные этого человека не раскрываются, и он, скорее всего, сохранит свой засекреченный статус вплоть до судебного процесса. Также пока неизвестно, сможет ли секретный свидетель опознать в стрелке взявшего на себя роль киллера Дадаева.
Кроме того, специально под присяжных, как полагает источник, может быть расширен и инкриминируемый обвиняемым мотив совершения убийства - по найму (п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ), который пока выглядит довольно сомнительным. Пункт "з" появился в уголовном деле лишь благодаря первичным показаниям Дадаева, отметившего, что автомобиль и оружие ему предоставил некий Русик. Этот же человек якобы пообещал и щедро вознаградить заговорщиков, но отметил при этом, что деньги им будут даны не за убийство Немцова, а исключительно "ради Аллаха". При этом Дадаев специально дополнил протокол ремаркой о том, что и он сам тоже действовал не ради наживы, а мстил политику за оскорбительные для мусульман высказывания.
Поскольку денег обвиняемым Русик в итоге не заплатил, присяжные вряд ли согласятся признать его заказчиком преступления - в крайнем случае соучастником или даже пособником убийц. С учетом этого обстоятельства в окончательной редакции обвинения пункт "з" части 2 статьи 105 УК РФ может быть заменен пунктом "л" той же статьи - убийство, совершенное из ненависти по религиозному, национальному или социальному признаку. "Ненависть" может быть и просто добавлена к "заказу" - чтобы присяжные могли сами выбрать наиболее приемлемый мотив.