Из-за девальвации рубля грузопоток из Западно-Сибирского региона серьезно увеличился в I квартале 2015 года Новосибирский филиал АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) перевез 322 тыс. тонн грузов по договорам международного экспедирования из Западной Сибири, увеличив аналогичные показатели прошлого года на 14%. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании, таким образом грузооборот филиала в данном сегменте вырос на 48% и достиг 1,5 млрд тонн на километр. Отправка экспортных грузов осуществлялась в порты и через сухопутные пограничные переходы России, в страны Балтии, СНГ и Монголию.
Основную номенклатуру экспедируемых грузов составили нефтепродукты, кокс, лесные, строительные грузы, уголь, продукты перемола.
Рост показателей обусловлен увеличением перевозок нефтеперерабатывающих компаний региона в страны Средней Азии. В частности, объем экспедирования нефтепродуктов со станции Судженка Западно-Сибирской железной дороги в Киргизию, Узбекистан и Таджикистан увеличился на 8,5%, до 77 тыс. тонн; перевозки доменного кокса со станции Кемерово в Казахстан выросли на 15%, до 61 тыс. тонн.
Отметим, что в самой РЖД показатели не такие оптимистичные. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе РЖД, Западно-Сибирская железная дорога в I квартале 2015 года погрузила 67,6 млн. тонн грузов, что на 0,1% выше планового задания. Выполнение плана обеспечили все четыре региона магистрали. При этом доля угля в перевозках несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,3, зато заметно выросла погрузка нефтепродуктов 4,8 млн. тонн с ростом 4,3%, а погрузка железной руды и вовсе составила 2,4 млн. тонн и выросла на 66,9%.
Вместе с тем, выполненный объем незначительно снизился в сравнении с аналогичным периодом 2014 года - на 0,6%, или на 387,6 тыс. тонн грузов.
Напомним, что похожие новости накануне поступили из китайской провинции Хэйлунцзян, граничащей с субъектами Дальневосточного федерального округа РФ. По сообщениям китайских СМИ на этом направлении существенно наращивается импорт российской сырой нефти и природного газа, также пользуясь девальвацией российской валюты. В Хэйлунцзян из России поступило нефти и газа на 20,6% и 10,1% больше, чем в последнем квартале 2014 году. Еще более примечательно, что из России в Китай в связи с удешевлением российской валюты повезли не только нефть и газ, но и муку. Так "Сеть Северо-Восточного Китая" сообщает о значительном росте импорта в КНР росийской муки через КПП Суньфэньхэ на границе с Приморским краем. За первый квартал 2015 г. в Китай из России было ввезено 1806,2 тонны муки, что в 28 (!) раз больше, чем за аналогичный предыдущий период.
СМИ КНР отмечают, что произведённая в РФ мука отличается высоким качеством, не содержит добавок, но до падения курса рубля была достаточно дорогой, в связи с чем была не столь популярна на китайском рынке. Стандарты, по которым она изготавливается, выше, чем в Китае или Европе, таким образом, девальвация рубля открывает широкие возможности для экспорта высококачественной российской сельскохозяйственной продукции.