"Уральские авиалинии" опубликовали годовую бухгалтерскую отчетность. Рост чистой прибыли и выручки сопровождался увеличением долговой нагрузки. На конец года краткосрочная и долгосрочная кредиторская задолженность авиакомпании составила 9,7 млрд руб., передает корреспондент Накануне.RU.
По итогам 2014 г. "Уральские авиалинии" увеличили выручку с 29 до 36 млрд руб., а чистая прибыль выросла сразу в два раза – с 206 до 559 млн руб. Компания в прошлом году увеличила производственные затраты с 28,3 до 35,4 млрд руб. Росли расходы на оплату руда персонала, социальные выплаты.
Краткосрочная задолженность выросла с 1,7 до 2,5 млрд руб., говорится в отчетности компании. А вот краткосрочная выросла куда более существенно. Если на конец 2013 г. она составляла 4,5 млрд руб., то к концу года превысила 7 млрд руб. Увеличились суммы на обслуживание кредитов (с 1,9 млрд до 2,5 млрд руб.), более, чем в три раза, вырос долг перед поставщиками и подрядчиками (с 582 млн руб. до 1,6 млрд руб.). Просроченной кредиторской задолженности у авиакомпании нет, следует из данных отчета.
Авиакомпания в 2014 г. получила госпомощь в размере 280,4 млн руб., сумма по сравнению с прошлым годом выросла более, чем на 100 млн руб. Деньги полностью были потрачены на текущие расходы. При этом, в 2015 г. "Уральские авиалинии" просят предоставить куда более существенную поддержку. Перевозчик обратился в правительство с просьбой о предоставлении госгарантий на 2 млрд руб. Глава компании Сергей Скуратов написал в письме вице-премьеру Ольге Голодец, что банк ВТБ, основной партнер "Уральских авиалиний", остановил их кредитование, а процентные выплаты по кредитам после повышения ключевой ставки ЦБ увеличились до 20-25% годовых. Госгарантии компании нужны не менее чем на два года для "обеспечения бесперебойного финансирования деятельности в период кризиса", также Скуратов попросил оказать содействие в возобновлении кредитования со стороны ВТБ.
В "Уральских авиалиниях" отказались комментировать финансовые итоги работы в 2014 г. Стоит отметить, что проблема закредитованности общая для всех авиакомпаний. Компания "Трансаэро" для получения кредита также попросила гарантии у Правительства, 9 млрд руб. авиакомпания получила в декабре 2014 г. Согласовано выделение средств авиакомпании "ЮТэйр", ситуация у которой осложняется судебными разбирательствами с кредиторами. По мнению владельца консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, "Уральские авиалинии" произвели переоценку лизинговых платежей, которые исчисляются в валюте. По его словам, картина для отрасли типичная, но предоставление госгарантий не улучшит положение перевозчиков. Финансировать убытки нельзя, считает он.
"Госгарантии – совершенно бессмысленное дело, деньги, выкинутые в топку. Вместо этого надо дать компаниям возможность зарабатывать. Тогда из операционной прибыли они могли бы гасить кредиты. Деньги идут на "ценовые войны" перевозчиков: вместо того, чтобы в два раза поднять тарифы на перевозки, как требует экономическая реальность, наши авиакомпании бросились устанавливать какие-то нереальные тарифы. Это плохо, потому что пузырь в какой-то момент лопнет и всем сразу станет плохо", - поделился своим мнением с Накануне.RU эксперт.
По его словам, для прибыльности компаний необходимо также обнулить НДС на внутренние перевозки (соответствующий проект уже был внесен в Госдуму) и заморозить рост цен монополий.