Пилотный проект по скорингу - анализу кредитоспособности потенциальных заемщиков, основанному на анализе массива данных - запустила компания "ВымпелКом". В проекте участвуют почти 20 различных банков, которые будут получать от оператора за определенную плату составленный оператором скоринг-балл.
При этом "ВымпелКом" будет учитывать не столько платежи за мобильную связь или оплату услуг со счета оператора, сколько данные, которые дает геолокация: места, где клиент делает покупки, ездит ли за границу, есть ли у него автомобиль.
Однако этим анализ клиента не ограничивается: оператор сможет учитывать и данные об окружении абонента. То есть, если окружение потенциального заемщика платежеспособно, то и скоринг-балл клиента будет выше. Информацию такого рода оператор намерен получать по данным находящихся рядом телефонов. Но вот о методах сбора данных для скоринга "ВымпелКом" рассказывать не собирается.
Конечно, до коммерческого использования этой системы говорить еще рано - надо дождаться первых результатов, говорит представитель оператора Анна Айбышева.
Подобный пилотный проект уже провел другой мобильный оператор - МТС, который готов к концу года предложить банкам готовый продукт.
Правда официально подтвердить свое участие в таких проектов операторов банки не спешат, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.
Если верить "ВымпелКому", кредитные организации получают только обезличенный скоринговый балл без передачи персональных данных. Но получить отдельное согласие потенциальных заемщиков на обработку данных сотовыми операторами банкам все-таки придется, так же как и операторы должны будут получить отдельное согласие абонентов на сбор и анализ данных.
При это надо помнить, что закон "О персональных данных" разрешает юридическим лицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента.