Владимир Лисин, который владеет крупнейшей в России Первой грузовой компанией, попросил премьера Дмитрия Медведева вернуть старую и более дешевую схему продления срока службы грузовых вагонов, при которой не требовалась дорогостоящая процедура сертификации. Свои предложения бизнесмен изложил в письме премьеру, тот потребовал найти решение проблемы к 15 июня.
С 31 июля в РФ будут новые правила — продление только через модернизацию и сертификацию. По оценке Лисина, для продления требуется сертификация не менее 50-80 ремонтных предприятий из 200 действующих, но такую процедуру прошло лишь одно и только по полувагонам. Для завершения работ потребуется еще 1-1,5 года, уверен он, при этом сейчас без продления в ОАО РЖД простаивает 85 тыс. вагонов (всего в РФ 1,2 млн грузовых вагонов). Владимир Лисин предлагает вернуться к продлению через плановый ремонт и напоминает, что по такой же схеме работают другие страны СНГ и Балтии.
На обращение Владимира Лисина отреагировали вагоностроители, которые 28 мая направили Дмитрию Медведеву письмо, в котором изложили свою позицию. В письме НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, включает крупные заводы) за подписью главы набсовета НП, гендиректора Уралвагонзавода (УВЗ) Олега Сиенко говорится, что проблема с сертификацией — вина операторов, преимущественно крупнейших ФГК (дочерняя компания ОАО РЖД, около 150 тыс. вагонов) и ПГК (свыше 200 тыс. вагонов). Они не заказывают модернизацию вагонов и "напрямую саботируют разработку и сертификацию проектов, отказывая в предоставлении вагонов для опытной модернизации", цитирует письмо "Коммерсант".