В текущем году 72% жителей Югры будут иметь доступ к цифровому вещанию. "Цифра" придет в 82 населенных пункта региона, где проживает порядка 1 млн человек. Вопрос внедрения цифрового эфирного телерадиовещания стандарта DVB-T2 обсуждался на заседании совета по развитию информационного общества под председательством первого замгубернатора Югры Александра Кима.
Еще в декабре 2009 г. была утверждена федеральная целевая программа "развитие телерадиовещания в РФ", которая предполагает переход государственного телевизионного вещания из аналогового в цифровой формат. Согласно проекту, в Югре создание сети цифрового телевидения будет проходить в пять этапов, рассказали Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
"Для нас принципиально то, что мы получим новую инфраструктуру цифрового вещания с охватом 99,4 % населения Югры. Необходимо заново отработать механизм включения регионального контента в пакет федеральных общедоступных каналов. Жители Югры с одинаковым интересом следят как за мировыми, так и за местными новостями, которые происходят в регионе, в районе, у них в городе. Руководящими должны быть принципы доступности и актуальности такой информации, встраивание в цифровую сетку вещания уже полюбившихся югорчанам программ и проектов, которые создаются местными журналистами", - сказал Александр Ким.
В текущем году завершается строительство четвертого этапа, по окончании работ цифровым вещанием будет обеспечено 72% населения Югры.
IT-технологии в регионе используются и для информирования жителей о работе общественного транспорта. Ольга Солнова, первый заместитель директора Департамента дорожного хозяйства автономного округа, отметила, что в Сургуте и Нижневартовске работают интернет-сервисы, позволяющие в реальном времени наблюдать за движением общественного транспорта на электронной карте города, определять местоположение интересующего автобуса и прогнозировать время его прибытия на остановку. Дополнительно жителям Сургута и Нижневартовска доступно мобильное приложение для смартфонов "Умный транспорт", которое также позволяет прогнозировать прибытие транспорта на городские остановки.
Кроме того, на официальных сайтах предприятий – перевозчиков, а также местных администраций есть вся информация о работе предприятий, схемах и маршрутах движения. Это касается как автомобильного, так и водного, железнодорожного и воздушного видов транспорта. Александр Ким предложил рассмотреть возможность создания единой электронной базы данных для получения гражданами информации о движении транспорта.