ОАО "Мечел" стабильно отработало первый квартал 2015 года, несмотря на снижение продаж на экспортных направлениях. Менеджмент предприятия прогнозирует уменьшение спроса со стороны предприятий строительной отрасли и сужение российского рынка сбыта металлопродукции в течение всего года, сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании.
"В первом квартале 2015 года предприятия группы, несмотря на неустойчивую ситуацию на рынке и низкие цены на основную продукцию горнодобывающего дивизиона, отработали стабильно. В целом, мы выдержали объемы производства на запланированном уровне, а по ряду рассматриваемых параметров добились улучшения своих показателей. Например, на ключевом инвестиционном проекте – Эльгинском месторождении – мы увеличили добычу угля почти в два раза по сравнению с четвертым кварталом 2014 года", - сообщил гендиректор ОАО "Мечел" Олег Коржов.
Реализация концентрата коксующегося угля (ККУ) в горнодобывающем сегменте бизнеса снизилась на 14% относительно предыдущего квартала в связи с уменьшением продаж на экспортных направлениях. Значительный объем ККУ был перенаправлен на внутренний рынок из-за более привлекательных цен.
При этом реализация углей PCI выросла на 5% благодаря повышенному спросу в Азиатско-Тихоокеанском регионе – прежде всего, в Китае. Продажи антрацитов в первом квартале уменьшились на 6% вследствие снижения поставок потребителям в странах СНГ. Тем не менее, по сравнению с первым кварталом 2014 года наблюдается рост поставок антрацитов на ЧМК, поскольку применение антрацита в качестве топлива вместо дорогостоящей коксовой мелочи позволило комбинату существенно снизить затраты на производство агломерата (железосодержащей руды для выплавки чугуна).
Реализация энергетического угля снизилась на 18% по сравнению с предыдущим кварталом, что вызвано ослаблением спроса в европейских странах.
Оживление спроса на железорудный концентрат (ЖРК) на азиатских рынках в первом квартале способствовало росту поставок потребителям в данном регионе на 15%.
Металлургический сегмент компании в первом квартале 2015 года продолжил работу по повышению маржинальности дивизиона, что стало возможным из-за рекордно низких цен на основное сырье для металлургии (коксующийся уголь и железная руда) и благоприятной динамике цен на готовую продукцию.
"Тем не менее, мы ожидаем уменьшения спроса со стороны предприятий строительной отрасли и сужение российского рынка сбыта металлопродукции (в частности, арматуры и метизов) в течение всего 2015 года", - отметил Коржов.
Сокращение общего объема реализации плоского и сортового проката в первом квартале 2015 года относительно четвертого квартала 2014 года на 1% и 6% соответственно обусловлено закрытием нескольких филиалов "Мечел Сервис Глобал" в Западной Европе. Вместе с тем, ЧМК в первом квартале нарастил продажи сортового проката компаниям с государственным участием.
На универсальном рельсобалочном стане (УРБС) продолжается освоение новых типов продукции, в планах на 2015 год – порядка 20 профилей. В первом квартале 2015 года на стане произведено и отгружено потребителям вдвое больше продукции, чем в первом квартале прошлого года. Сегодня доля строительной балки УРБС занимает уже более четверти внутреннего рынка.
"Параллельно завершается процедура сертификации рельсов – в ближайшие дни рассчитываем получить сертификат, это позволит нам начать поставки продукции для РЖД. Мы рассчитываем, что такие инфраструктурные транспортные проекты, как высокоскоростная железнодорожная магистраль "Москва-Казань", в ближайшие годы дадут мощный импульс развитию рельсового производства и позволят нам максимально загрузить мощности УРБС", - сообщил Коржов.
В четвертом квартале компания заключила выгодный контракт на реализацию товарной заготовки и в его рамках в первом квартале текущего года осуществила поставку излишек заготовки, скопившихся на складских площадках в Европе. Таким образом, показатель продаж данной продукции составил плюс 119%.
В первом квартале 2015 года также удалось нарастить объемы продаж кованых изделий на 6% благодаря росту потребления в Европе. В отчетном периоде наблюдалось падение продаж штампованных изделий на 36%, что вызвано уменьшением спроса со стороны машиностроительных предприятий, которые снижают закупки комплектующих для производства и ремонта подвижного состава.