Депутат Мосгордумы Николай Зубрилин рассказал о реформе общественного транспорта Москвы. По его словам, ее проводят втихую. 24 июня депутаты Мосгордумы отклонили предложение КПРФ о проведении референдума в Москве по вопросу объединения школ и детских садов в образовательные комплексы, а также по вопросу закрытия больниц и сокращения тысяч врачей. Также на заседании столичной думы "случайно" выяснилось, что аналогичная "оптимизация" грозит и сфере общественного транспорта. Не исключено, что конечная цель – приватизация отрасли, то есть передача частному владельцу. Найдутся те, кто скажут, что "хозяин придет и наведет порядок", но катастрофический поток трагических историй с маршрутками уже доказал, что отрасль должна находиться под контролем государства.
Член фракции КПРФ Николай Зубрилин сам проработал 12 лет в автобусном парке, он рассказал Накануне.RU, что сулят намечающиеся изменения.
Вопрос: Николай Григорьевич, что происходит в сфере общественного транспорта города Москвы сегодня? Какие перемены ждут отрасль и самих горожан?
Николай Зубрилин: Кроме реформы здравоохранения и образования, в Москве проводят реформу общественного транспорта, но о ней умалчивают. Автобусные парки объединяют. Например, уже объединили 13 и 9 автобусные парки, там один генеральный директор. С другими автобусными парками поступают так же. Будет происходить слом транспортной системы. Цель - удешевить фонд заработной платы. Из автобусных парков увольняют москвичей, местных, потому что им нужен соцпакет, соцгарантии, они грамотные, могут отстаивать свои права, они могут обратиться в профсоюз, обратиться к товарищам по трудовому коллективу, у них есть городская московская солидарность. Их увольняют и принимают на работу водителей из регионов России, из Подмосковья, и даже из бывших советских республик. А набирают их, потому что работодатель не обещает уже никаких соцгарантий, заболел – до свидания, никакого больничного, профсоюза нет, жаловаться некому, человек бесправный, но он должен работать в таких условиях, причем, не досыпая, не доедая. А руководство с такой структурой будет обогащаться.
Вопрос: Цель реформы только в сокращении зарплат?
Николай Зубрилин: Дело не только в зарплатах. Еще одна цель – это перевод автопарков на коммерческую основу. Парки будут объединены, и чиновники будут думать, где сократить, где закрыть, где уволить и постепенно это приведет к сужению транспортного обслуживания населения по линии Мосгортранса. К чему это приведет? К приватизации транспортной сферы. В дальнейшем будет приватизация троллейбусных и автобусных парков, трамвайных депо, пойдут массовые сокращения сотрудников.
Потом скажут, что Мосгортранс не справляется со своей функцией: "Вот автобусов не хватает, водители неквалифицированные". Это сделают с целью "реформирования" сферы, конечно, в кавычках. У нас надо сначала все развалить, чтобы потом, под предлогом плохой работы, реформировать. А реформа означает – приватизацию, продажу с молотка.
Вопрос: Как Вы оцените работу транспорта сегодня?
Николай Зубрилин: Сейчас транспорт работает терпимо, но хуже, чем в советское время. Режим такой: водитель автобуса встает в четыре утра, выходит на работу, в 11, в 12 часов у него обед и отстой час-полтора, а потом с двух часов дня до восьми, до девяти вечера он работает без остановки, без обеда, без отдыха. Всего три минуты дается на то, чтобы отметить путевку и поехать в рейс. То есть, поймите, что водитель находится в постоянном нервном напряжении, постоянно должен смотреть на часы, смотреть, чтобы не задавить пешехода, соблюдать правила дорожного движения, смотреть, чтобы не защемить никого дверьми…
Вопрос: Какие негативные последствия могут быть от приватизации автобусных и других парков?
Николай Зубрилин: При дефиците средств снижается уровень обслуживания транспорта. Например, автобус надо осматривать ежедневно, перед выходом на линию и после возвращения, надо проверять тормозную систему, рулевое управление. Для этого надо загнать автобус на смотровую канаву и там специалисты должны все проверить. А какие специалисты из гастарбайтеров?! У него спрашиваешь: "Кем ты там работал?". Он в ответ: "Преподавателем. А сюда приехал работать шофером". Как говорится, без комментариев…
Я сам работал в автобусном парке 12 лет, я хорошо знаю, что такое пассажирские перевозки. Когда случаются ЧП в общественном транспорте, ищи проблему в организации перевозок.
Вот недавно водитель автобуса задавил людей, оказалось, что он недосыпает. А почему? Из-за установленного графика. Сейчас пошли летние отпуска, и я знаю, как это делается в период нехватки людей. Ушел сменщик в отпуск, а начальник колонны тебя вызывает и говорит, давай несколько смен подряд отработай, некому работать, а в субботу и воскресенье отдохнешь. На практике – у водителей идут смены один, два, три, бывает и четыре дня подряд по 12 часов. Представляете?! Поэтому происходят такие трагические события.
Вопрос: Кто проводит эту реформу?
Николай Зубрилин: Реформу общественного транспорта проводит Мосгортранс . А курирует все реформы правительство Москвы, наша мэрия. Реформа приведет к снижению качества перевозок, к изменению в худшую сторону условий труда, к снижению техники безопасности, а потом все это приведет к приватизации. А если кто-то будет возражать, то нам скажут, ну вы же видите, что бардак, а хозяин, мол, наведет порядок. Но мы видим, как в электроснабжении "хозяин" навел порядок: все пораспродали, и тарифы у нас до потолка!