Наступление, "о котором так долго говорили большевики", началось буднично. Три ночи подряд из близлежащих к аэропорту Донецка населенных пунктов, контролируемых хунтой, поступали одни и те же сообщения: "Не знаю ничего про перемирие, отвод тяжелой арты с танками и 120-мм минометами куда-то далеко. Тут у нас несколько дней был замес некислый. И до сих пор только по нарастающей идет. Стреляют не только в Марьинке и Песках – по всем окрестностям, включая даже и Красногоровку. Стреляло все, вроде даже "Гиацинты". Но про них я не утверждаю, давно не слышал, могу и ошибиться. Но по звуку очень похоже. Конечно, могу и ошибиться, может что другое калибром 152/155".
Обстановка накалялась из ночи в ночь. Если на конец апреля "спокойной ночи" желали максимум десятком 120-мм с аналогичной "ответкой" артиллерии ополченцев, то к Дню Победы периодически и "Грады" участвовали. А к концу мая артиллерийские дуэли постепенно начали переходить в многочасовые "переговоры". Юкки зачем-то били упорно по жилым кварталам (не только, но и по ним тоже), засвечивая свои позиции, ополченцы тренировались в контрбатарейной стрельбе.
Все говорило о том, что артиллеристам дали из Киева команду всячески провоцировать ополченцев на наступление, передает корреспондент Накануне.RU. Потому что терпеть еженощные обстрелы Донецка ни у кого терпения не хватит. Расчет был абсолютно верен.
Этой ночью дончанам надоело терпеть каждую ночь обстрелы окраин города, которые в упор не видит ОБСЕ и "цивилизованный" западный мир. В результате, после приблизительно трехчасовой артподготовки началось общее наступление на локальном участке общим направлением на Курахово. Которое продолжается и в настоящий момент.
В целом обстановка такова - Марьинка фактически в окружении, идут уличные бои (если верить редким звонкам оттуда – связи фактически нет), Пески в тылу справа от наступающих под обстрелом. Танковая рота прорыва прикрыта с позиций, оставленных в тылу сел и Красногоровки артзаслонами. На усилении участка прорыва до батальона мотопехоты армии ДНР. Впрочем, войскам хунты сейчас приходится думать не о контрударе, а об удержании позиций - по непроверенным данным, над Марьинкой уже развевается флаг ополченцев, хотя бой в разгаре и об освобождении села речь не идет.
В больницы раненые юкки поступают десятками. Уже к полудню по Москве – более трех десятков. При том, что большая часть остается там, откуда в тыл их вывезти не могут – или уже на контролируемой ополченцами территории, или в зоне активных боевых действий. В лучшем (для них) случае – в прифронтовых лазаретах. Об убитых вообще речь не идет - их придется считать ополченцам.
Сейчас еще рано судить о перспективе этой локальной операции - штабы о своих планах не докладывают. Но совершенно очевидно, что хунта бросит завтра все, что сможет, на возвращение утраченных позиций. Поэтому вполне возможно, что обозначив направление удара на Курахово, ополченцы ограничатся прилегающими к аэропорту населенными пунктами. Может, даже и Красногоровкой, если оттуда отойдут юкки. Биться за город, в котором с лета прошлого года окопались на заводе части ВСУ, сейчас явно нецелесообразно – у них там мощнейшие подземелья и противоатомные убежища, оставшиеся еще с советских времен. И артиллерии тоже хватает.
В данный момент из украинских штабов, пресс-служб и прочих "говорящих касок" не доносится ничего, кроме панических заявлений и обещаний "стоять до конца" и "молиться за наших ребят". Вероятно, к вечеру Порошенко объявит военное положение.
Впрочем, любые прогнозы сейчас не более, чем гадание на кофейной гуще. Координатор батальона "Киев-1" Евгений Дейдей на своей странице в Фейсбук сообщает, что: "В 4.50 начался сильный артобстрел. Есть раненые. Красногоровка и Марьинка горит. По всей линии идут ожесточенные ближние бои. Боевики идут на прорыв. Молимся за наших ребят...".
Кто молится, а кто воюет. Ополченцы как раз воюют. А бандеровцы пусть молятся.
Что известно? Подъезды к Донецку в связи с боевыми действиями закрыты. Все блокпосты хунты не впускают в город и окрестности как с западного, так и с южного направления. Внутри города проезды к линии фронта тоже перекрыты – уже ополченцами. В частности, не пускают гражданских в Петровский район и на жилой массив Трудовские. При этом уже идет на всякий случай эвакуация населения из Старомихайловки.
В Красногоровке горят дома по улицам Восточная, Нахимова, Островского, гараж на улице 8 марта. Горит и огнеупорный завод, на котором сосредоточены основные силы противника. В Марьинке тоже значительные разрушения и пожары, ополченцы точно контролируют окраины, не пытаясь идти дальше. Также в результате обстрела Марьинки начался пожар в районе элитного конного клуба "Эквицентра" (на фото), принадлежащего экс-нардепу Юрию Черткову.