Главный свидетель по делу о крушении малайзийского авиалайнера Евгений Агапкин высказал свое мнение о том, что именно послужило причиной катастрофы. Видеозапись его допроса опубликовал в сети СК РФ.
В начале июля Евгений Агапкин работал на авиационной базе в Днепропетровске в составе Николаевской части тактической авиации. По словам главного свидетеля, 17 июля 2014 года самолеты бригады совершали обычные вылеты. Когда вернулся один из летчиков, механик услышал, от него фразу: "самолет не тот".
Позже, вечером в 23 часа, приземлился борт, которым управлял летчик Волошин. Именно на этой машине, по словам Агапкина, перед вылетом были установлены ракеты: "На самолете Волошина были бомбы ФАБ-250 вместе с ракетами "воздух-воздух" Р-60, которые способны на расстоянии достаточно большом захватить и сбить воздушную цель".
После приземления самолета Волошина механик также услышал фразу летчика, адресованную руководителю полетами: "Самолет был в ненужное время в ненужном месте". Уже позже Агапкин, услышав об обстоятельствах авиакатастрофы, понял, что его экс-коллеги могли сбить пассажирский лайнер.
В Николаевской части было два самолета, способных нести ракеты "воздух-воздух". Но 17 июля они были установлены только на машине, которой управлял Волошин.
Евгений Агапов – главный свидетель по делу о крушении Малазийского авиалайнера под Донецком был - допрошен российскими следователями. В декабре 2013 года Агапкин заключил контракт и был направлен на службу в Николаевскую часть тактической авиации на должность механика авиационного вооружения. В его должностные обязанности входила установка на самолеты вооружения.
В августе 2014 года Агапкин, не согласный с политикой официального Киева в отношении Донбасса, покинул часть. В октябре 2014 года переехал в Россию.