Комиссия свердловского УФАС России нашла нарушения в рекламе сети магазинов "Пив&Ко". Под "прицел" антимонопольщиков попала реклама "У нас ОХ…АЯ бонусная программа", размещенная в Асбесте.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УФАС России по Свердловской области, в управление поступило заявление с жалобой на распространение ненадлежащей рекламы магазина. Заявителем были представлены фотоснимки оформления магазинов, в котором использован слоган "У нас ОХ…АЯ бонусная программа".
"Используемое в доводимой до потребителей рекламе написание ("ОХ какАЯ") объективно воспринимается как одно слово, ассоциирующееся, прежде всего, с ненормативной лексикой. Указанное слово в приведенном понимании исходит из русского мата, как разновидности ненормативной лексики. Такое восприятие происходит за счет того, что в словосочетании "У нас ОХ какАЯ бонусная программа", акцент сделан на конкретное словосочетание, первые две буквы которого ("ОХ") и последние две буквы которого ("АЯ") выделены более крупным шрифтом, чем весь остальной текст, а расположенная между ними часть "как" написана более мелким шрифтом, чем весь остальной текст", - пояснили в ведомстве.
В результате, в соответствии с ч.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" управление признало рекламу магазинов "Пив&Ко" и предлагаемой ими бонусной программы, в которой использована данная фраза, ненадлежащей. Нарушение же выразилось в использовании в рекламе бранного слова.
Добавим, что предписание магазину антимонопольщики все-таки решили не выдавать "в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства до выдачи предписания".