Стали известны подробности признательных показаний Анзора Губашева — предполагаемого соучастника убийства Бориса Немцова.
Предполагаемый убийца политика Бориса Немцова Анзор Губашев признается в этом преступлении, но нисколько не раскаивается в содеянном. Он заявляет, что "убрал" Немцова за его антироссийские и антимусульманские высказывания и, не задумываясь, "грохнул бы" и президента США Барака Обаму, от которого оппозиционер Немцов "снабжался".
"Немцов изначально мне не понравился своими высказываниями, в которых порочил честь нашего государства, провоцировал народ своими выступлениями. Оппозицию замутил, хотел какой-то марш сделать", — сообщил на допросе о выводах, сделанных им после просмотра телевизора и интернета Губашев. — "Как война на Украине началась, Немцов начал агитировать, ездил туда, выступал. Потом приезжал сюда и наговаривал, что мы там что-то не так делаем, что мировая война может начаться. Весь мир на нас ополчился, что мы неправы. Хотел в общем смуту навести и как на Украине здесь сделать".
Немцов, который "снабжался Западом" и "финансировался Бараком Обамой", зашел, наконец, слишком далеко — "затронул нашего пророка".
"Где-то в январе, когда французские гопники сделали свои высказывания, Немцов тоже начал ругаться на пророка. Потом начал на ислам заикаться… В итоге договорился. В связи с этим мы его убрали. И это ждет любого, кто будет посягать на честь мусульман", — сказал обвиняемый.
С января соучастники стали готовиться — Анзор Губашев, Заур Дадаев и Беслан Шаванов. Последний был вызван из Грозного в Москву — "Он согласился. Любой мусульманин, когда речь идет о таком, согласится!" — а потом погиб от взрыва гранаты при задержании.
"Все установили и вели наблюдение где-то около месяца, но никак не могли его увидеть, но все-таки нашли его".
"Беслан за работой смотрел, а я за домом на Большой Ордынке. После 22 вечера я подумал, что его, наверное, сегодня уже не будет, и собрался уезжать. И тут машина выезжает, в которой он сидит. И направилась в сторону Красной площади, а мы поехали за ней".
"Нашли его — смотрю, сидит в ресторане с какой-то девушкой. Потом вернулись в машину, подождем, короче, пока посидят".
"Мы поняли, что они будут идти пешком, и вернулись к машине. Сели и сказали Зауру: „Вон он уже идет“. Когда они пошли по мосту, Заур взял пистолет, сунул его себе под куртку и пошел за ними. А мы на телефоне были и видели, что он уже на хвосте".
Они поехали за Зауром Дадаевым, тот "выстрелы сделал в спину" Немцову, который сразу "завалился", "я сразу по газам, брат в машину прыгнул, и мы уехали", потом Дадаев где-то вышел, машину, заехав в какой-то переулок в центре Москвы, он "скинул", потом доехали на частнике до метро и поехали "на свой район", а утром улетели домой из Внукова. А автомобиль они купили "у какого-то черного" без документов, а пистолет "нашли".
"Найма здесь не было никакого. Нам и не нужна была ничья поддержка, потому что у нас своя цель была — убрать. Он сам нас спровоцировал своими высказываниями", — рассказал обвиняемый. — "Если сейчас представился бы случай, я бы его (Бориса Немцова.— „Ъ“) еще бы раз грохнул. И его, и любого другого без разницы, кто посягнул бы на пророка. Любого! Я и Обаму не думая расстрелял бы, если бы такая возможность представилась бы", — сказал Губашев.
"Коммерсант" сообщает, что "Анзор Губашев по совету своего нового адвоката уже подал ходатайство о повторном допросе", на котором, как предполагается, обвиняемый дезавуирует свои предыдущие показания и изложит новую версию событий.