Австралия, Бельгия и Украина выступили за создание международного трибунала для проведения суда над виновниками катастрофы под Донецком малайзийского "Боинга".
"Пять стран прилагают усилия, чтобы обеспечить поддержку членов Совета Безопасности ООН для создания трибунала", - говорится в сообщении на сайте представительства Украины при ООН.
Ранее с идеей создания международного суда для расследования катастрофы выступили Нидерланды и Малайзия.
9 июля Малайзия распространила в СБ ООН проект резолюции с требованием сформировать международный трибунал для расследования крушения MH17. В проекте резолюции говорится, что суд будет "эффективной гарантией для независимого и беспристрастного процесса расследования".
Ранее замглавы МИД России Геннадий Гатилов заявил, что Россию не устраивает идея создания трибунала, так как расследование инцидента не завершено и прецедентов для создания таких органов не было.
Как сообщалось, Нидерланды выступили с инициативой создания международного трибунала при ООН для судебного преследования лиц, причастных к крушению малайзийского Boeing в Донбассе. Власти Малайзии поддержали эту инициативу и заявили, что намерены внести соответствующую резолюцию в Совбез ООН. В Кремле не стали комментировать сообщения о планах Нидерландов.
Между тем, интересный факт - Малайзия на протяжении долгого времени была исключена из участия в следственной команде. И только спустя полгода четыре страны-партнера США - Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина (которая не потеряла в этой трагедии ни одного гражданина зато является одним из подозреваемых в уничтожении авиалайнера) - позволили Куала-Лумпур присоединиться к расследованию.
Эксперты уверены, что документ, который готовятся презентовать в Голландии – фальшивка, имеющая политическую подоплеку – других причин для столь длительного расследования просто не существует объективно. На этом фоне разговоры о "черновике устава трибунала" звучат настоящей профанацией и попыткой психологического давления. Специалисты отмечают и то, что у Голландии нет конкретных обвиняемых, в противном случае, они давно были бы названы. Таким образом, и трибунал становится беспредметным, если нет объективного доказательства вины какой-либо из сторон.