Двое екатеринбуржцев, не прошедших фейс-контроль в ресторане "Хмели-Сунели", отсудили компенсацию морального вреда.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловского областного суда, 29 июля прошлого года двум жителям Екатеринбурга было отказано в обслуживании в ресторане, согласно внутренним распорядкам заведения. Оскорбившись отказом, молодые люди обратились в Кировский районный суд.
По словам истцов, они решили провести время в "Хмели-Сунели" на летней веранде. На входе их встретила хостес, они прошли в зал за свободный столик. Просидев 15 минут, так и не дождались ни официанта, ни менеджера зала. Спустя некоторое время мужчин попросили удалиться. Гости потребовали письменное объяснение.
Как заявляет ответчик, придя в ресторан, посетители вели себя нервно, агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли нанести вред другим гостям заведения. В целях безопасности молодым людям было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако, по словам других сотрудников заведения, причиной отказа стало отсутствие свободных мест. Кроме того, внутренние правила заведения позволяют отказывать гостям в обслуживании без объяснения каких-либо причин.
Истцы просили признать отказ в обслуживании незаконным и выплатить им компенсацию морального вреда каждому в размере 5 тыс. руб. Кировский районный суд встал на сторону молодых людей, посчитав показания свидетелей противоречащими, а отказ в обслуживании немотивированным. Также неубедительными для суда показались записи в журнале резерва столов. В результате районный суд частично удовлетворил требования истцов, снизив компенсацию морального вреда до 2 тыс. руб.
Администрация ресторана не согласилась с решением суда и подала апелляцию. Свердловский областной суд, рассмотрев жалобу, оставил решение в силе.