На скамье подсудимых в Дорогомиловском районном суде Москвы - четверо представителей метрополитена. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшtv смерть двух и более лиц.
Предварительное слушание проводится в отношении заместителя генерального директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, а также старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера 3 дистанции пути Юрия Гордова, являющихся работниками ГУП "Московский метрополитен".
По версии следствия, 15 июля 2014 года примерно в 8.34 минуты в перегоне тоннеля между станциями Московского метрополитена "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение электропоезда из-за неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро.
В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Кроме того, ГУП "Московский метрополитен" был причинен материальный ущерб на сумму свыше 331 млн руб. Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами.
Как сообщил Накануне.RU, руководитель управления взаимодействия со СМИ СКР Владимир Маркин, версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается заключением комплексных экспертиз, показаниями обвиняемых и другими доказательствами.
Вместе с тем продолжается расследование в отношении девяти лиц из числа руководителей и работников ГУП "Московский метрополитен", а также коммерческих структур, осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение.
Так, в настоящее время уже предъявлены обвинения в совершении преступления начальнику Службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути Службы пути ГУП "Московский метрополитен" Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтёрам пути 3 дистанции пути ГУП "Московский метрополитен" Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.