Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов раскритиковал очередное предложение Министерства образования РФ. По его словам, введение ЕГЭ для четвероклассников подорвет и без того плачевное качество образования, передает корреспондент Накануне.RU.
Таким нововведением Минобр подменяет содержательный компонент образования процедурами ЕГЭ, связанными с "натаскиванием" по отдельным предметам, считает Бурматов.
"Если раньше ученики сосредотачивались на том, чтобы сдать ЕГЭ только в старших классах, а до этого все-таки можно было говорить о каком-то общем развитии, то сейчас очевидно, что этот процесс начинается чуть ли не с первого класса. Кроме того, совершенно очевидно, что многими школьниками будет сделана ставка именно на те предметы, по которым будут проводиться экзамены, а остальные дисциплины будут отодвинуты на второй план. Зачем учить предмет, по которому никто не будет спрашивать? В результате пострадают общая подготовка, формирование мировоззрения, воспитание школьников", - заявил депутат.
Кроме того, это усугубит стрессовый компонент. Если даже ученики старших классов не выносят психологической нагрузки накануне экзаменов, то что говорить о младшеклассниках?
"Для них это будет еще больший стресс. С учетом того, что Минобром до сих пор не предусмотрены меры психологической поддержки для сдающих экзамены и того, что экзамен для четвертых классов будет в том числе оценкой школ и учителей, стрессовый компонент становится еще более значительным", - подчеркнул Бурматов.
Процедура оценки знаний в форме ЕГЭ в четвертом классе кажется депутату избыточной, ведь результаты этого экзамена не будут иметь смысла: на дальнейшем поступлении учеников в вуз это вряд ли отразится.